Спрос превысил предложение
Железнодорожный оператор Globaltrans досрочно закрыл книгу заявок на GDR, которые компания размещает на Лондонской бирже. Как сообщает Reuters, сама книга была полностью подписана еще во вторник. Источники, знакомые с ситуацией, уверяют, что спрос со стороны инвесторов вдвое превышал предложение бумаг, особенно высокую активность проявили американские компании.
О начале роуд-шоу оператор объявил в понедельник, а закрыть книгу заявок собирался в следующий понедельник. В ходе размещения сама Globaltrans рассчитывала привлечь $400 млн (за счет продажи допэмиссии и 2,3% казначейских акций), основной акционер компании, TIHL, — $50 млн, он также готов предоставить бумаги еще на $50 млн для опциона организаторам размещения — Deutsche Bank, JPMorgan, Morgan Stanley и «Тройке диалог». При этом предполагалось, что в ходе сделки TIHL потеряет контроль над компанией (сейчас ее доля — 50,1%), а число ее акций в свободном обращении вырастет с 35 до 48%.
Изначально Globaltrans объявила ценовой диапазон размещения в $16-17,25 за расписку (равна одной акции), или $2,53-2,73 млрд за всю компанию, но вчера сузила ориентир до $16,25-16,5 за GDR. Цена размещения близка к верхней границе, рассказывает источник “Ведомостей”, близкий к SPO. По данным «Прайм», она равна $16,5 за GDR ($2,6 млрд за всю компанию). Таким образом, чтобы достичь цели, компания разместит почти 15% нынешнего капитала (без учета опциона). Представитель Globaltrans от комментариев отказался.
По мнению аналитиков, успех компании связан с тем, что она не стала завышать цену, оценив себя чуть ниже биржевой цены. Вчера на LSE расписка Globaltrans стоила $16,9 (капитализация — $2,8 млрд). Отметим, что SPO Globaltrans стало первым публичным размещением среди крупных российских компаний в этом году. Теперь примеру железнодорожного оператора теперь могут последовать и другие компании.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU