Малые предприятия платят до 54 % совокупного дохода, а монополии – меньше 10%
Минэкономразвития подсчитало, что естественные монополии из-за отмены льгот по налогу на имущество могут потерять до 100 млрд. руб. в год. Чтобы компенсировать потери, монополиям придется поднять тарифы.
Отменить эти льготы предложил Минфин в качестве одной из мер компенсации снижения страховых взносов, которого потребовал Дмитрий Медведев. Предполагается, что процесс отмены льгот будет идти. Но мнению Минэкономразвития, предложенная на 2014 г. ставка в 2,2% может оказаться для монополий неподъемной и поставит под угрозу их инвестиционные программы. Правительству придется или соглашаться на повышение тарифов монополий, или выплачивать из бюджета субсидии.
Для РЖД дополнительная нагрузка может достигнуть 56 млрд. руб., что эквивалентно повышению тарифа на 6,6%. «Газпрому» придется раскошелится на «лишние» 53,7 млрд. руб., что привет к дополнительном росту цен на газ на 4%. Минэкономразвития подкрепляет свою позицию и ссылками на мировой опыт: Германии и Бельгии инфраструктурные объекты совсем освобождены от налогообложения.
Новости по теме
-
Внешнеторговый оборот России в январе-мае 2025 года сократился на 3,2%
В мае 2025 года внешнеторговый оборот России сократился на 4% и составил 58 млрд долларов
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry снизился за месяц на 25%
Стоимость доставки 40-футового контейнера на индикативном маршруте Шанхай – Лос-Анджелес подешевела за последний месяц вдвое
-
Идея возрождения национального судоходства набирает популярность
Для всех этих инициатив заявляется одна цель — снизить зависимость национальной экономики от иностранных перевозчиков
Свежие новости
-
Внешнеторговый оборот России в январе-мае 2025 года сократился на 3,2%
В мае 2025 года внешнеторговый оборот России сократился на 4% и составил 58 млрд долларов
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry снизился за месяц на 25%
Стоимость доставки 40-футового контейнера на индикативном маршруте Шанхай – Лос-Анджелес подешевела за последний месяц вдвое
-
Идея возрождения национального судоходства набирает популярность
Для всех этих инициатив заявляется одна цель — снизить зависимость национальной экономики от иностранных перевозчиков
-
Alphaliner нарисовал карту проекта «Западного расширения порта Гамбург»
В первом квартале через терминал Eurogate прошло 27% совокупного оборота порта Гамбург
-
ВЭБ профинансирует проекты развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Средства пойдут на строительство ТЛЦ «Артем» и рыбного порта во Владивостоке