Порт Таллинн потерял 12,73% оборота и $105 млн. вместе с экономикой Эстонии
Новости | Статистика | Январь 03, 2008, 9:43
Tallinna Sadam (Таллиннский порт) в 2007 году обработал, по оперативным данным, 36,006 млн.т. грузов, что на 12,73% меньше, чем годом ранее. В декабре объем грузоперевозок в Таллиннском порту составил около 2,5 млн.т.
Сильнее всего – на 31% – в прошлом году сократились объемы обработки навалочных грузов – до 7,823 млн.т.. Это объясняется снижением объемов перевозки каменного угля и удобрений. В то же время выросли перевозки зерна и щебня. Объемы обработки налива грузов в прошлом году сократились на 7% до 22,368 млн.т.
Грузов ro-ro было обработано на 6,6% больше – 3,560 млн.т.. Перевалка контейнерных грузов увеличилась за год на 3,4% до 1,365 млн.т. или на 19% в штучном измерении до 180 853 TEU.
Перевалка транзитных грузов в Таллиннском порту уменьшились на 13,4% до 29,486 млн.т., экспорт из Эстонии на 5,4% до 2,718 млн.т., импорт вырос на 8,3% до 3,661 млн.т.
Таллиннский порт в 2007 году обслужил 6,514 млн пассажиров. Это почти на 4% меньше, чем годом ранее. Число пассажиров на линии Таллинн-Хельсинки сократилось на 3% до 5,489 млн человек, на линии Таллинн-Стокгольм – выросло приблизительно на 9% до 675 700 человек.
Примерные потери в выручке от ухода и неприхода угля составили порядка $15 млн. для выручки порта и порядка $25 млн. для железной дороги и смежных отраслей. Дело в том, что угольный терминал в 2006г только закончил выход на проектную мощность 700-750 тыс.т. в месяц. По предварительным расчетам оборот мог вырасти в 2007г на 50% до 9-9,9,5 млн.т.
Потери от ухода 3 млн.т. нефтепродуктов на терминалы соседей в выручке предприятий составили порядка $20-25 млн. Даже уход 0,4 млн.т. удобрений выбил из оборота эстонских компаний порядка $5 млн. Еще $3 млн. потеряли на металле.
Между тем и контейнеры в Таллинне росли не теми темпами, как у соседей. Реально Таллинн мог вырасти процентов на 40. Но общая ситуация снизила и приток контейнеров. Они выросли только на 19%. Очевидные недоборы экономики Эстонии от контейнеров составили $32 млн.
В результате, не считая всякого рода синергетических эффектов потери эстоских компаний в выручке составили по итогам года от падения грузооборота порядка $105 млн.
Новости по теме
-
Для автоперевозчиков России и Белоруссии вводят систему навигационных пломб
С 27 января 2025 года применение пломб будет обязательным для импорта и экспорта ряда товаров
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
Свежие новости
-
Для автоперевозчиков России и Белоруссии вводят систему навигационных пломб
С 27 января 2025 года применение пломб будет обязательным для импорта и экспорта ряда товаров
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля