Увеличение провозной способности Восточного полигона до 197 млн тонн после 2024 года потребует около 300 млрд рублей

Железная дорога | Финансы | Июль 11, 2023, 11:00

По расчетам РЖД, реализация третьего этапа модернизации Восточного полигона с выходом на провозную способность в 197 млн тонн потребует около 300 млрд рублей. Об этом в ходе брифинга рассказал журналистам заместитель генерального директора РЖД по строительному комплексу Андрей Макаров.

По его словам, холдинг уже приступил к проектированию объектов для реализации третьего этапа реконструкции БАМа за собственные средства компании, деньги на строительство РЖД планирует привлечь из Фонда национального благосостояния.

Эти средства пойдут в том числе на развитие участка железной дороги от Улака в Амурской области до порта Ванино в Хабаровском крае для вывоза угля из Эльгинского месторождения в Якутии, говорит Андрей Макаров. Речь идет о «чисто бамовском проекте», включающем 84 объекта, которые РЖД уже начали проектировать.

«В первом квартале следующего года мы уже должны будем одобрение Главгосэкспертизы получить, по первоначальным планам даже планировали какие-то подготовительные работы уже там <на участке от Улака до Ванино> начать делать. Строители там на месте и нам было бы достаточно удобно с точки зрения строительной логистики, но пока есть вопросы с источниками финансирования», – заявил он.

Замглавы РЖД по строительному комплексу напомнил, что сегодня РЖД занимается реализацией второго этапа модернизации Восточного полигона с выходом на провозную способность в 180 млн тонн к 2024 году. Для выхода на этот показатель в 2023 году холдинг направит 250 млрд. рублей.

Новости по теме


Свежие новости