СДС запросил слишком много

“Сибирский деловой союз” принял решение не продавать “Новотранс”. По мнению потенциальных покупателей, цена за актив была запрошена слишком высокая, поэтому СДС даже не вступил ни с кем в переговоры. По словам одного из совладельцев СДС, депутата Госдумы Владимира Гридина, интерес к активу проявили 15 компаний, но договоренностей достигнуто не было, так что все переговоры закончились.

В управлении “Новотранса” находится 26,9 тыс. вагонов, из них в собственности компании — 3,8 тыс. вагонов, остальные — в лизинге. Отметим, что в Рейтинге операторов подвижного состава 2013 Новотранс занимает 7 место.

О продаже “Новотранса” стало известно 2 месяца назад. Для продажи СДС привлек Альфа-банк и ВТБ. Предложения были сделаны ПГК, ФГК, Globaltrans, УВЗ-Логистик, Трансойл, Нефтетранссервис, C-Транс. Со стороны СДС неофициальная оценка стоимости полувагона составила 1,9 млн. руб. Сделка предполагала также заключение с победителем пятилетнего контракта на перевозку около 18 млн. т. грузов СДС.

Напомним, что еще в 2012 г. Металлоинвест, Evraz и ММК продали своих кэптивных операторов — Металлоинвест и ММК продали активы Globaltrans за $540 млн. и $250 млн. соответственно, что составило по 1,7 млн. руб. и 2,1 млн. руб. за вагон. Несмотря нв падение погрузки на сети РЖД в январе—ноябре на 3,1%, до 1,134 млрд. т., перевозки каменного угля увеличились на 0,3%, до 281,9 млн. т. Владимир Гридин считает названную СДС цену вполне адекватной.

Еще одним моментом, смутившим операторов, стало присутствие в составе СДС вагоностроительного завода “Алтайвагон”. По словам некоторых операторов, нет гарантий, что к моменту окончания контракта СДС не захочет создать нового оператора, чтобы загрузить мощности завода.

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости