РЖД отчитаются в деталях
Железная дорога | Логистика | Новости | Финансы | Ноябрь 29, 2013, 13:20
Как сообщают Известия, новый регламент, разработанный Минтрансом, предполагает, что РЖД придется более подробно отчитываться о своей финансовой деятельности. Монополии придется вести отдельную бухгалтерию по вокзальному подразделению, бизнесу по сдаче в аренду вагонов для почтовых и багажных перевозчиков. Предполагается, что благодаря этому правительство сможет более эффективно устанавливать тарифы и определять объем госсубсидий. В Минтрансе пояснили, что выделение новых составляющих учитывается госорганами при установлении тарифов на услуги монополий на железной дороге. Кроме самой РЖД, к ним относятся ФПК и ряд пригородных пассажирских компаний.
По словам представителей РЖД, изменения порядка ведения учета доходов и расходов являются плановыми и проходят в рамках реформы монополии. В РЖД полагают, что изменения помогут сделать финансово-хозяйственную деятельность компании более прозрачной.
Раздельный учет был введен в 2007 г., а последняя его доработка проведена в 2010 г. Изначально раздельный учет должен был содействовать отказу от практики перекрестного субсидирования, когда, например, прибыль от грузовых перевозок покрывает убытки от перевозки пассажиров. Сегодня РЖД не разделяет расходы и доходы на уровне отдельных дорог, они разделяются на уровне РЖД. При этом вопрос о раздельном учете встает тогда, когда начинается обсуждение объемов субсидий.
Вопрос индексации тарифов и объема господдержки пассажирских перевозок вызывает массу споров. РЖД, говоря об убыточности пассажирских перевозок, просит компенсации потерь. Так, по мнению монополии, на 2013 г. ФПК нуждается в субсидиях в размере 36,3 млрд. руб. О том как действительно обстоят дела с ППК, мы уже рассказывали.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару