РЖД просит 140 млрд. на ремонт
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 12, 2013, 14:05
Правительство решило выделить РЖД субсидию в 2014 г. для компенсации потерь от замораживания тарифов. Хотя РЖД просила на эти цели 30 млрд. руб., монополии предоставят 26 млрд. Данные средства будут направлены на капремонт железнодорожной инфраструктуры.
По данным РЖД, замораживание тарифов принесет компании потерю 57,2 млрд. руб. В связи с этим РЖД предложила повысить на 6% тариф на перевозки порожних вагонов или на отдельные категории грузов, благодаря этому монополия ожидает получить 16,2 млрд. руб. Правительство это предложение не поддержало.
Повышения тарифов на уровень инфляции в 2015-2016 гг. РЖД недостаточно – монополия просит еще по 70 млрд руб. субсидий на ремонт инфраструктуры. В РЖД отмечают, что эти субсидии необходимы, поскольку в 2014 г. из-за дефицита финансирования объемы ремонта будут сокращены и часть работ перенесена на 2015-2016 гг. За год РЖД может отремонтировать 10 тыс. км путей, но в следующем году будет возможно только 5300 км из-за сокращения инвестиций на 36,1 млрд. руб. В РЖД отмечают, что в 2015-2016 гг. за счет тарифа ремонт путей провести не получится, его рост в 2015 г. составит 4,8%, в 2016 г. — 4,9%.
Как отмечено в пояснительной записке к инвестпрограмме РЖД, железнодорожная инфраструктура является самой изношенной частью хозяйства РЖД. На конец прошлого года уровень износа достиг 86%. Учитывая нынешний уровень финансирования ремонта, к 2015 г. он может быть сокращен лишь до 85%. В РЖД предупредили, что недофинансирование ремонта путей может привести к более значительному снижению скорости движения на сети и росту числа аварий.
В Минэкономразвития заявили, что не получали от РЖД обоснование субсидий в 140 млрд. руб. на 2015-2016 гг. В министерстве предполагают, что финансировать ремонт инфраструктуры РЖД придется собственными средствами.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года