РЖД просит 140 млрд. на ремонт
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 12, 2013, 14:05
Правительство решило выделить РЖД субсидию в 2014 г. для компенсации потерь от замораживания тарифов. Хотя РЖД просила на эти цели 30 млрд. руб., монополии предоставят 26 млрд. Данные средства будут направлены на капремонт железнодорожной инфраструктуры.
По данным РЖД, замораживание тарифов принесет компании потерю 57,2 млрд. руб. В связи с этим РЖД предложила повысить на 6% тариф на перевозки порожних вагонов или на отдельные категории грузов, благодаря этому монополия ожидает получить 16,2 млрд. руб. Правительство это предложение не поддержало.
Повышения тарифов на уровень инфляции в 2015-2016 гг. РЖД недостаточно – монополия просит еще по 70 млрд руб. субсидий на ремонт инфраструктуры. В РЖД отмечают, что эти субсидии необходимы, поскольку в 2014 г. из-за дефицита финансирования объемы ремонта будут сокращены и часть работ перенесена на 2015-2016 гг. За год РЖД может отремонтировать 10 тыс. км путей, но в следующем году будет возможно только 5300 км из-за сокращения инвестиций на 36,1 млрд. руб. В РЖД отмечают, что в 2015-2016 гг. за счет тарифа ремонт путей провести не получится, его рост в 2015 г. составит 4,8%, в 2016 г. — 4,9%.
Как отмечено в пояснительной записке к инвестпрограмме РЖД, железнодорожная инфраструктура является самой изношенной частью хозяйства РЖД. На конец прошлого года уровень износа достиг 86%. Учитывая нынешний уровень финансирования ремонта, к 2015 г. он может быть сокращен лишь до 85%. В РЖД предупредили, что недофинансирование ремонта путей может привести к более значительному снижению скорости движения на сети и росту числа аварий.
В Минэкономразвития заявили, что не получали от РЖД обоснование субсидий в 140 млрд. руб. на 2015-2016 гг. В министерстве предполагают, что финансировать ремонт инфраструктуры РЖД придется собственными средствами.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России установил в ноябре новый рекорд
По сравнению с предыдущим месяцем оборот вырос на 12%
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
«Туапсинский балкерный терминал» увеличил грузооборот за 11 месяцев на 19%
Объемы перевалки уже превысили оборот за весь 2023 год, когда было перевалено 1,7 млн тонн
-
Грузооборот портов России в ноябре 2024 года вырос на 12%
По итогам 11 месяцев 2024 года грузооборот портов России составил 815,1 млн тонн грузов, что на 2% или на почти 17 млн тонн отстает от прошлогоднего уровня
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании