ФНБ может профинансировать капремонт путей

В ходе обсуждения представленной вчера инвестпрограммы РЖД на 2014-2016 гг. основное внимание было уделено источникам финансирования и обоснованию затрат. Объем затрат РЖД на этот период составит 1,2 трлн. руб. По словам Игоря Шувалова, монополии необходимо и дальше работать над оптимизацией издержек.

Спорным стал вопрос, касающийся сокращения затрат на капремонт путей в 2014 г. на 36,1 млрд. руб., в результате чего неотремонтированными окажутся 3,7 тыс. км. На капремонт заложено 34 млрд. руб., которых у РЖД все равно нет. Игорь Шувалов решил рассмотреть возможность финансирования этих затрат за счет средств ФНБ, при отсутствии других резервов. Вероятно, имеются ввиду 26 млрд. руб., предназначенные на ВСМ Москва—Казань. Ранее сообщалось, что 150 млрд. руб. из ФНБ будут направлены не на ВСМ, а на другие проекты. Вчера министр экономики Алексей Улюкаев заявил, что 26 млрд. руб. из них могут быть добавлены к уже предусмотренным 150 млрд. руб. из ФНБ. на модернизацию БАМа и Транссиба. Однако на совещании было предложено компенсировать этими деньгами затраты на капремонт.

Частные операторы негативно отреагировали на решение РЖД сократить затраты на капремонт. Операторов возмущает, что на фоне тяжелой ситуации с пропускной способностью РЖД значительно сокращает расходы на ремонт путей, однако планирует закупки локомотивов. За три года РЖД намерена приобрести 1,5 тыс. локомотивов на 281,6 млрд. руб. Если бы РЖД поддержала либерализацию локомотивной тяги, то эти расходы могли бы лечь на частных операторов.

Кроме того, для РЖД остро стоит вопрос привлечения заимствований. Потребность в заемных средствах на следующий год оценена в 124 млрд. руб. Прежде монополия собиралась привлечь 100 млрд. руб. за счет облигационного займа ВЭБа, но банк отказался. Вчера РЖД был объявлен конкурс на предоставление в 2014 г. трех кредитов в размере до 75 млрд. руб. Представитель монополии пояснил, что конкурс проводится для диверсификации источников займов, и вероятно, что компании не придется пользоваться услугами банков.

К концу этого года долговая нагрузка РЖД может стать критической – по данным монополии, отношение чистого долга к EBITDA составит 2,7.

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости