ФНБ может профинансировать капремонт путей
Железная дорога | Логистика | Новости | Финансы | Ноябрь 08, 2013, 12:19
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2Fputi.jpeg&h=&w=690&zc=1)
В ходе обсуждения представленной вчера инвестпрограммы РЖД на 2014-2016 гг. основное внимание было уделено источникам финансирования и обоснованию затрат. Объем затрат РЖД на этот период составит 1,2 трлн. руб. По словам Игоря Шувалова, монополии необходимо и дальше работать над оптимизацией издержек.
Спорным стал вопрос, касающийся сокращения затрат на капремонт путей в 2014 г. на 36,1 млрд. руб., в результате чего неотремонтированными окажутся 3,7 тыс. км. На капремонт заложено 34 млрд. руб., которых у РЖД все равно нет. Игорь Шувалов решил рассмотреть возможность финансирования этих затрат за счет средств ФНБ, при отсутствии других резервов. Вероятно, имеются ввиду 26 млрд. руб., предназначенные на ВСМ Москва—Казань. Ранее сообщалось, что 150 млрд. руб. из ФНБ будут направлены не на ВСМ, а на другие проекты. Вчера министр экономики Алексей Улюкаев заявил, что 26 млрд. руб. из них могут быть добавлены к уже предусмотренным 150 млрд. руб. из ФНБ. на модернизацию БАМа и Транссиба. Однако на совещании было предложено компенсировать этими деньгами затраты на капремонт.
Частные операторы негативно отреагировали на решение РЖД сократить затраты на капремонт. Операторов возмущает, что на фоне тяжелой ситуации с пропускной способностью РЖД значительно сокращает расходы на ремонт путей, однако планирует закупки локомотивов. За три года РЖД намерена приобрести 1,5 тыс. локомотивов на 281,6 млрд. руб. Если бы РЖД поддержала либерализацию локомотивной тяги, то эти расходы могли бы лечь на частных операторов.
Кроме того, для РЖД остро стоит вопрос привлечения заимствований. Потребность в заемных средствах на следующий год оценена в 124 млрд. руб. Прежде монополия собиралась привлечь 100 млрд. руб. за счет облигационного займа ВЭБа, но банк отказался. Вчера РЖД был объявлен конкурс на предоставление в 2014 г. трех кредитов в размере до 75 млрд. руб. Представитель монополии пояснил, что конкурс проводится для диверсификации источников займов, и вероятно, что компании не придется пользоваться услугами банков.
К концу этого года долговая нагрузка РЖД может стать критической – по данным монополии, отношение чистого долга к EBITDA составит 2,7.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года