ФНБ может профинансировать капремонт путей
Железная дорога | Логистика | Новости | Финансы | Ноябрь 08, 2013, 12:19
В ходе обсуждения представленной вчера инвестпрограммы РЖД на 2014-2016 гг. основное внимание было уделено источникам финансирования и обоснованию затрат. Объем затрат РЖД на этот период составит 1,2 трлн. руб. По словам Игоря Шувалова, монополии необходимо и дальше работать над оптимизацией издержек.
Спорным стал вопрос, касающийся сокращения затрат на капремонт путей в 2014 г. на 36,1 млрд. руб., в результате чего неотремонтированными окажутся 3,7 тыс. км. На капремонт заложено 34 млрд. руб., которых у РЖД все равно нет. Игорь Шувалов решил рассмотреть возможность финансирования этих затрат за счет средств ФНБ, при отсутствии других резервов. Вероятно, имеются ввиду 26 млрд. руб., предназначенные на ВСМ Москва—Казань. Ранее сообщалось, что 150 млрд. руб. из ФНБ будут направлены не на ВСМ, а на другие проекты. Вчера министр экономики Алексей Улюкаев заявил, что 26 млрд. руб. из них могут быть добавлены к уже предусмотренным 150 млрд. руб. из ФНБ. на модернизацию БАМа и Транссиба. Однако на совещании было предложено компенсировать этими деньгами затраты на капремонт.
Частные операторы негативно отреагировали на решение РЖД сократить затраты на капремонт. Операторов возмущает, что на фоне тяжелой ситуации с пропускной способностью РЖД значительно сокращает расходы на ремонт путей, однако планирует закупки локомотивов. За три года РЖД намерена приобрести 1,5 тыс. локомотивов на 281,6 млрд. руб. Если бы РЖД поддержала либерализацию локомотивной тяги, то эти расходы могли бы лечь на частных операторов.
Кроме того, для РЖД остро стоит вопрос привлечения заимствований. Потребность в заемных средствах на следующий год оценена в 124 млрд. руб. Прежде монополия собиралась привлечь 100 млрд. руб. за счет облигационного займа ВЭБа, но банк отказался. Вчера РЖД был объявлен конкурс на предоставление в 2014 г. трех кредитов в размере до 75 млрд. руб. Представитель монополии пояснил, что конкурс проводится для диверсификации источников займов, и вероятно, что компании не придется пользоваться услугами банков.
К концу этого года долговая нагрузка РЖД может стать критической – по данным монополии, отношение чистого долга к EBITDA составит 2,7.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%