РЖД увеличит объем инвестпрограммы на 2014 год
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Ноябрь 07, 2013, 12:39

Сегодня РЖД представит правительству инвестпрограмму и финансовый план на 2014-2016 гг. В монополии уточнили, что это не окончательный вариант инвестпрограммы и основные параметры будут подготовлены после заседания правительства 14 ноября.
Объем инвестпрограммы составил 1,2 трлн. руб., из которых 392,4 млрд. – инвестиции РЖД в 2014 г., однако ранее говорилось о 389 млрд. После того, как правительство решило заморозить тарифы на грузовые перевозки, в Минэкономики ожидали, что инвестпрограмма сократится не менее чем на 51 млрд. руб. На 2015 г. запланирован объем инвестиций в 411,7 млрд. руб., на 2016 — 407,7 млрд. руб. Со стороны государства на инвестпрограмму до 2016 г. должно быть выделено 518 млрд. руб., включая 48,2 млрд. руб. в 2014 г.
Среди проектов, на которые пойдут средства, названы развитие Восточного полигона, главным образом БАМа и Транссиба, реконструкция участка Междуреченск—Тайшет, а также развитие Московского транспортного узла. Проекты на Восточном полигоне потребуют 562,3 млрд. руб., из них 260,2 млрд. – за счет государства. Пропускная способность участков Дмитров—Сонково—Мга и Волховстрой—Мурманск увеличиваться не будет – в монополии это объясняют дефицитом средств.
Предполагается, что на 84,9 млрд. руб. будут оптимизированы расходы по перевозочным видам деятельности. За счет сокращения 3% сотрудников будет сэкономлено 7,6 млрд. руб., за счет отказа от индексации зарплаты сэкономят еще 9,8 млрд. руб. РЖД рассчитывает взыскать с регионов за услуги инфраструктуры, оказанные пригородным пассажирским компаниям, еще 18,9 млрд. руб. Кроме того, на следующий год запланирована продажа 12 дочерних структур за 39,1 млрд. руб.
Также РЖД хочет получить госсубсидий на 30 млрд. руб., а также индексацию тарифов для отдельных видов грузов либо на порожний пробег вагонов, что даст 16 млрд. руб. Вместе с тем, замглавы Минэкономики Андрей Клепач ранее сообщал, что эти субсидии РЖД вряд ли получит.
В пояснительной записке к инвестпрограмме и финплану отмечено значительное ухудшение финпоказателей РЖД. Прогноз по чистой прибыли в 2014 г. составил 2,1 млрд. руб. против 11,3 млрд. руб., прогнозировавшихся ранее. Такую разницу связали с падением доходов от перевозки. По данным монополии, уровень погрузки в 2014 г. составит 1,24 млрд. т. вместо запланированных ранее 1,35 млрд. т. Таким образом, к концу 2013 г. уровень долговой нагрузки может стать критическим – показатель долг/EBITDA достигнет 2,7. В результате, это может негативно сказаться на планах по размещению инфраструктурных облигаций.
Новости по теме
-
«Трансконтейнер» запустил новый контейнерный сервис из Подмосковья в Омск
Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») открыл новый маршрут
-
«РЖД Логистика» и «Рускон» планируют совместный сервис через терминал ВМП «Первомайский» во Владивостоке
«РЖД Логистика» (дочерняя компания РЖД) и «Рускон» (входит в группу
-
Реформа грузовых железнодорожных перевозок в США: отнять и поделить
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США предлагает изменить правила
Свежие новости
-
На Дальнем Востоке впервые разгрузили судно без размещения контейнеров на портовом складе
На «Терминале Астафьева» в порту Находка Приморского края впервые отправили
-
«РЖД Логистика» запустила регулярный контейнерный сервис через погранпереход Забайкальск
«РЖД Логистика» (входит в холдинг РЖД) запустила регулярный контейнерный сервис
-
Южнокорейский балкерный оператор Polaris остается в корейских руках
Один из крупнейших в мире балкерных операторов южнокорейская компания Polaris Shipping
-
«Трансмастерс» развивает сервис на Балтику
Компания «Трансмастерс» поэтапно заменяет флот, обслуживающий сервис между портами Азии
-
РЖД прогнозирует рост уровня контейнеризации до 20% к 2030 году
Уровень контейнеризации к 2030 году может увеличиться в 4 раза