Якунин вступил в давно проигранную войну

Глава РЖД Владимир Якунин предложил дерегулировать тарифы в конкурентных сегментах рынка грузовых перевозок – на транзитные железнодорожные перевозки контейнеров, скоропортящихся грузов и алюминиевой продукции. Выдвинутое предложение касается инфраструктурной составляющей тарифов. По словам Якунина, “там, где есть понимание межвидовой транспортной конкуренции, где конкуренция на рынке по перевозке грузов существует, конечно, надо дерегулировать”. Как отметил президент монополии, цена транспортировки будет определяться самим перевозчиком и грузовладельцем. Предполагается, что в результате ставки тарифов станут ниже нынешних. Якунин подчеркнул, что РЖД уже давно призывает к дерегулированию транзитного тарифа на контейнерные перевозки, обусловленному конкуренцией с морскими перевозчиками. При этом тарифы на перевозку скоропортящихся товаров необходимо дерегулировать, чтобы составить конкуренцию автотранспорту.

Сегодня тарифы на транзитные перевозки контейнеров устанавливаются Минтрансом на год. Представитель министерства заявил, что уже готовятся решения по внесению изменений в тарифную политику, согласно которым РЖД получит право изменения уровня транзитных тарифов.

Регулированием инфраструктурной составляющей тарифа на скоропортящиеся товары и алюминиевую продукцию, установленной согласно прейскуранту 10-01, занимается ФСТ. Однако РЖД может изменять цену в рамках от -12,8% до +13,4%. Благодаря этому монополия способна делать скидки или увеличивать тарифы, учитывая тип груза, маршрут и грузоотправителя.

Большинство отправителей скоропортящихся грузов считают дерегулирование тарифов бессмысленным, поскольку автомобильные перевозки в любом случае будут выгоднее.

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости