Погранпереход Махалино — Хуньчунь вновь открыт
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 06, 2013, 23:29
Движение по железнодорожной ветке Махалино, Приморский край — Хуньчунь, КНР, приостановленное с 2004 г., вновь возобновлено. По данному участку железной дороги уже прошел первый грузовой поезд. По словам первого замначальника железной дороги Алексея Гладилина, на первом этапе пропускная способность составит порядка 2 млн. т. угля в год, в перспективе — 8 млн. т. Сотрудник службы корпоративных коммуникаций ДВЖД Александр Артамонов уточнил, что сначала главным грузоотправителем выступит СУЭК. С сентября компания начнет регулярные поставки угля и будет отгружать по два состава в сутки. Артамонов добавил, что новая ветка имеет хорошие транзитные перспективы. Так, предполагается, что по ней будут транспортироваться товары из стран АТР в Китай и из КНР обратно.
Как заявил старший вице-президент РЖД Анатолий Краснощек, если будет продолжено восстановление существующей линии, то уже в сентябре на данном участке будет организовано постоянное движение. Однако необходимая сумма средств не была озвучена. Заместитель главного секретаря народного правительства провинции Цзилинь Чжан Баотян отметил особую роль данного перехода и заявил, что Китай будет способствовать открытию пассажирских перевозок на участке Махалино — Хуньчунь.
InfraNews Это показуха. Основная проблема заключается в том, что не готова сопутствующая инфраструктура — терминальная, станционная. Станция на 2 млн. т. груза не может быть рентабельна, должно перерабатываться не менее 10-15 млн. т. груза. Поэтому пока коммерческого смысла нет, если только на перспективу, в случае привлечения грузоотправителей и значительного увеличения грузооборота.
Новости по теме
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.
-
РЖД заложили на 2026 год рост погрузки на уровне 0,6%
Прогноз по итогам 2025 года не изменился: минус 6% к уровню 2024-го
Свежие новости
-
«Евросиб» изменил терминал судозахода в порту Владивосток
Ранее для судозаходов в порт Владивосток «Евросиб» использовал Владивостокский морской порт «Первомайский», теперь – «Владморрыбпорт»
-
Терминалы вновь заработали более половины операционной прибыли Maersk
Совокупная выручка группы Maersk за прошедший квартал составила 14,2 млрд долларов
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.
-
Отчетность ONE свидетельствует о снижении спроса и усилении дисбалансов на контейнерном рынке
Cовокупные объемы операций ONE с контейнерами за квартал выросли заметно ниже рынка – на 1%