УВЗ хочет строить вагоны для Африки

В ходе российско-ангольского бизнес-форума в Луанде старший вице-президент ВТБ, глава департамента дочерних компаний банка Михаил Якунин заявил о планах Уралвагонзавода по запуску в Анголе производства грузовых вагонов. Как уточнил директор УВЗ по работе с госорганизациями Юрий Лыжин, запуск производства может быть осуществлен в 2016-2017 гг., после того, как Ангола закончит модернизацию своей сети железных дорог. Необходимая сумма инвестиций оценена в $100 млн. Вероятно, средства будут заемными.

Михаил Якунин отметил, что ВТБ рассматривается главным образом в качестве ключевого партнера в области финансирования подобных проектов. Он добавил, что для реализации проекта УВЗ намерен создать СП с партнером, предложенным Анголой. Как заявил Лыжин, на первом этапе мощность завода составит 1,5-2 тыс. вагонов в год, в основном это будут полувагоны. УВЗ собирается производить вагоны для “капской колеи” шириной 1064 мм, эксплуатируемой в странах Африки. Предполагается, что будет поставляться литье и узлы для сборки из России.

УВЗ ожидает стабильный спрос на вагоны в Анголе, рассчитывая на имеющуюся там сырьевую базу для перевозки грузов в Уганду и Конго. Также в УВЗ отмечают, что ближайшие к Анголе вагоностроительные заводы расположены аж в ЮАР.

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости