ЦППК решила закупать собственный подвижной состав

Гендиректор ЦППК Михаил Хромов сообщил о решении закупать собственный подвижной состав. Компания заключила контракт с Демиховским машиностроительным заводом, входящим в Трансмашхолдинг, на покупку четырех электропоездов повышенной комфортности ЭД4М. Сделка на сумму 1,6 млрд. руб. будет профинансирована за счет собственных средств. Поезда должны быть поставлены компании к сентябрю и к концу года выведены на линию. Работать они будут в составе межобластных экспрессов по направлениям Москва — Рязань и Москва — Калуга. По словам главы ЦППК, расширение собственного парка планируется проводить и в дальнейшем.

ЦППК стала первой из 26 пригородных компаний, приобретающих собственный подвижной состав. Обычно операторы арендуют поезда у РЖД. Сейчас у самой ЦППК находится более 400 арендованных электричек. Ранее перевозчик сообщал, что часть парка устарела, а у РЖД нет денег на обновление. В связи с этим, ЦППК приняла решение купить 53 поезда у Демиховского завода. Кроме того, повлияла и договоренность с правитель­ствами Москвы и Подмосковья, предполагающая, что власти займутся развитием инфра­структуры, а оператор — эксплуатацией новых путей, при этом закупая соб­ст­венный подвижной состав.

Всего до 2028 г. ЦППК планирует приобрести 338 поездов на 165 млрд. руб. Главной проблемой станет вопрос финансирования. Для приобретения 20 поездов в год компании потребуется порядка 10 млрд. руб. Если, как планировалось, государство откажется от субсидирования пригородных перевозок, то ЦППК не сможет даже работать в ноль.

InfraNews Прежде чем радоваться, давайте поймем, что старье электрички РЖД отъело у ППК все доходы и увело их в минус. Вывод простой – если есть покупки и кредиты, есть и прибыль. Мы уже подробно рассматривали на примере Свердловской ПК, на что пригородные компании тратят субсидии и почему их надо разогнать.

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости