РЖД избежит выкупа акций миноритариев Трансконтейнера, передаваемых ОТЛК

РЖД обратилось к помощи консультантов для поиска способа, позволяющего передать ОТЛК 50% плюс две акции Трансконтейнера без объявления оферты на выкуп акций его миноритариям. Согласно материалам РЖД со ссылкой на юристов Freshfields Bruckhaus Deringer, ст. 84.2 закона об АО предполагает, что обязательное предложение не делается, если пакет акций передается между аффилированными лицами. Таким образом, под контролем РЖД должно находиться не менее 20% ОТЛК до передачи ей доли в Трансконтейнере.

В связи с этим, ОТЛК будет создаваться на базе двух СП – российско-белорусского и российско-казахского. Первое будет создано, а второе уже действует — Кедентранссервис, 67% которого принадлежит Трансконтейнеру, 33% – Казахстанским железным дорогам. В создаваемое СП Белорусская железная дорога внесет активы Брестского отделения, а часть Трансконтейнера будет оплачена деньгами. Распределение долей пока не известно.

После этого российская сторона сможет внести в ОТЛК акции Трансконтейнера и РЖД Логистики, казахстанская — Кедентранссервиса, белорусская — Белинтертранса. Под управлением компании окажутся приграничные терминалы в Белоруссии и Казахстане, а также сухие порты в России. Предполагается, что чистая прибыль компании в 2015 г. составит $400 млн., а выручка — $1,69 млрд.

По словам представителя РЖД, компания не ставит цель избежать оферты, по российскому законодательству она не требуется. Вместе с тем, монополия обещает миноритариям Трансконтейнера увеличение дивидендов на 10% – до 35% от прибыли. Выплаты в 2014-2020 гг. запланированы на уровне $882 млн., из них практически половину получат миноритарии.

Представитель РЖД добавил, что презентация ОТЛК может состояться в первый день Петербургского экономического форума, намеченного на 20 июня.

InfraNews Прекрасно – второй кидок миноритариев за неполный квартал и не в каком-нибудь мелком проекте, а в очередной сделке века. Кстати, мнения казахстанской и белорусской сторон мы пока не слышали. И сдается нам, что назарбаевские в шоке, а батькины – торгуются.

Новости по теме


  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • На терминалах в МТУ скопились груженые контейнеры

    Ограничения на отправку контейнерных поездов, введенные РЖД в феврале для увеличения пропускной способности Восточного полигона, привели к скоплению груженных контейнеров на ряде терминалов Московского транспортного узла (МТУ). В РЖД уточнили, что проблема наблюдается только на станциях Купавна и Силикатная и призвали операторов расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов

    20 февраля, 2024, 21:42
  • ЕС может заставить Германию разделить DB Cargo из-за убытков

    Почти полумиллиардные убытки DB Cargo – оператора железнодорожных грузовых перевозок немецкой государственной железнодорожной корпорации Deutsche Bahn – ставят компанию под угрозу вынужденного разделения

    15 февраля, 2024, 15:36

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41