Давайте сразу ее убьем

Глава РЖД Владимир Якунин сообщил, что на прошедшем совещании у помощника президента Эльвиры Набиуллиной обсуждалось создание Объединенной транспортно-логистической компании. В обсуждении участвовали представители Минэкономики, Минтранса, ФТС и Росимущества. Якунин отметил, что теперь необходимо уточнить финансовую модель реализации проекта. По словам президента РЖД, в ОТЛК предполагается внесение 50% плюс 2 акций Трансконтейнера. Доработанная финансовая модель ОТЛК должна быть готова к маю, согласительные мероприятия пройдут до июня, а уже к середине года должно быть подготовлено решение о создании совместного предприятия.

“Коммерсант” правда, довольно фривольно обходится с фактами – ибо ни одного решения нет. Все на уровне дебатов.

Решение России, Белоруссии и Казахстана создать СП по организации железнодорожных контейнерных перевозок объявил Дмитрий Медведев летом 2012 г. Бизнес-план предприятия подготовила Boston Consulting Group. Предполагается, что компания получит приграничные терминалы на станциях Достык и Хоргос в Казахстане, Брест в Белоруссии и Забайкальск в России. Их общая стоимость составит $541 млн. Кроме того, будут получены сухие порты в Москве, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Алма-Ате, Астане и Минске на общую сумму $144 млн. Парк платформ оценен в $5,4 млрд., парк контейнеров — $589 млн. Россия внесет в ОТЛК 24,4 тыс. платформ и более 59 тыс. контейнеров, Казахстан – 4,5 тыс. платформ и 3 тыс. контейнеров, Белоруссия — 1,2 тыс. платформ и 3 тыс. контейнеров.

Согласно плану реализации проекта, ОТЛК получит контрольные пакеты Трансконтейнера, Белинтертранса, Казтранссервиса и 100% Кедентранссервиса – СП Трансконтейнера и КТЖ. Предполагается, что каждая сторона будет владеть 33% акций СП. Однако сначала, поскольку Россия вносит основные активы ОТЛК, ее доля будет контрольной. Затем Белоруссия и Казахстан путем капитализации дивидендов смогут нарастить свои доли до 33%. Предварительная стоимость контейнерного бизнеса предприятия оценена в $3,54 млрд. При этом планируется, что чистая прибыль ОТЛК к 2020 г. составит $1 млрд.

Отметим, что прежде Минэкономики выступало за приватизацию Трансконтейнера. Замминистра Сергей Беляков в своем письме в правительство сообщал, что продажа 50% плюс 2 акций Трансконтейнера может принести 35 млрд. руб., а международная логистическая компания может быть создана и без активов. Однако вчера на конференции “Ведомостей” выяснилось, что уже и Минэкономики не против такого плана. Проще говоря – сознательное уничтожение экономики продолжится.

И еще один момент, если брать за чистую монету планы по платформам – то выходит парк должен за 6 лет более чем удвоиться. ЭТО БЕЗУМИЕ, потому что удвоившийся сегодня за 5 лет парк полувагонов грозится похоронить под собой и диспетчеризацию РЖД, и многих перевозчиков. Что будет, если удвоить платформы – даже представить себе сложно. Ну а кто на этом наживется, даже предполагать не надо.

Новости по теме


  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • На терминалах в МТУ скопились груженые контейнеры

    Ограничения на отправку контейнерных поездов, введенные РЖД в феврале для увеличения пропускной способности Восточного полигона, привели к скоплению груженных контейнеров на ряде терминалов Московского транспортного узла (МТУ). В РЖД уточнили, что проблема наблюдается только на станциях Купавна и Силикатная и призвали операторов расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов

    20 февраля, 2024, 21:42
  • ЕС может заставить Германию разделить DB Cargo из-за убытков

    Почти полумиллиардные убытки DB Cargo – оператора железнодорожных грузовых перевозок немецкой государственной железнодорожной корпорации Deutsche Bahn – ставят компанию под угрозу вынужденного разделения

    15 февраля, 2024, 15:36

Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32