РЖД планирует финансировать генсхему за счет частных инвестиций
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 05, 2013, 17:59
Обновленный вариант генсхемы развития железнодорожных перевозок предусматривает привлечение частных инвестиций. Так РЖД планирует привлечь 156,2-405,9 млрд. руб. частных средств до 2020 г.
Прежний вариант генсхемы, принятый весной 2012 г., предполагал финансирование лишь государственными средствами. Господдержка должна была осуществляться за счет Пенсионного фонда, сетевых контрактов, взносов в уставный капитал РЖД. Помимо этого монополия планирует финансировать свою инвестпрограмму до 2020 г. за счет займа порядка 400 млрд. руб. Данные источники финансирования остались и в обновленном варианте генсхемы.
Согласно внесенному в Госдуму в середине марта проекту закона о государственно-частном партнерстве, частные инвесторы могут вкладываться в объекты транспортной инфраструктуры и транспорта. Проект предполагает, что РЖД заключает с частным инвестором соглашение о ГЧП, частник получает в аренду землю под строительство, а деньги могут быть привлечены под залог объекта инфраструктуры. Возврат вложений инвестором может осуществляться за счет тарифов на перевозку грузов по построенному участку, при этом тарифы будут госрегулируемыми. Но пока закон о ГЧП еще не принят, и генсхема РЖД не уточняет проекты, в которые могут вкладываться частные инвесторы.
По данным РЖД, частные инвесторы прежде уже инвестировали в инфраструктуру. В 2011 г. Сибур-транс вложил 140 млн. руб., Северсталь — 80 млн. руб. В прошлом году Сибур и Новатэк заключили с РЖД соглашения об инвестициях в расширение путей, гарантируя объем грузов, а РЖД, в свою очередь, должна обеспечить их перевозку. Кроме того, РЖД заявила о ведении переговоров с Мечелом для заключения подобного соглашения на сумму 40 млрд. руб. Предметом договора является расширение подъездных путей к порту Ванино. Однако пока неизвестно, сможет ли компания Зюзина предоставить такую сумму, учитывая $9,8 млрд. долга.
Новости по теме
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
«Рейл Логистика» приобрела 1700 фитинговых платформ у «ТрансЛеса»
«ТрансЛес» реализовал непрофильный актив, а «Рейл Логистика» обзавелась собственными вагонами для контейнерных перевозок
-
«РЖД Логистика» открыла новый маршрут для доставки свинины в Китай через Казахстан
маршрут дополнит действующее направление отправок в Сиань через погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ
Свежие новости
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
Максим Игнатьев назначен директором по связям и коммуникациям «Первой портовой компании»
До прихода в группу ППК Максим Игнатьев работал директором по взаимодействию с государственными органами и региональным программам группы компаний «Дело»
-
В декабре 2024 года РЖД запустит первую очередь ТЛЦ «Южный порт»
На первом этапе терминал будет способен обрабатывать половину от полной мощности 5,6 млн тонн
-
«Дальтрансуголь» сократил перевалку угля за 10 месяцев 2024 года на 11%
Спад перевалки обусловлен инфраструктурными ограничениями
-
Президент РФ утвердил состав рабочей группы по развитию МТК «Север-Юг»
В тот же день Виталий Савельев назначен на должность специального представителя Президента РФ по развитию МТК «Север – Юг»