Дороже, чем предполагалось – политичнее, чем думалось
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Август 22, 2011, 22:08
Globaltrans Investment PLC, сегодня объявляет о том, что Группой достигнута договоренность о приобретении 100% в уставном капитале ММК-Транс, кэптивном операторе железнодорожных перевозок Группы ММК, одной из крупнейших групп металлургических предприятий в России, за $225 млн наличными средствами. Размер чистого долга и оборотного капитала ММК-Транса составляет приблизительно $110 млн.
Данное приобретение последовало за успешной интеграцией в Globaltrans приобретенного в текущем году оператора железнодорожных перевозок Ферротранс (бывший Металлоинвесттранс) и является очередным шагом в консолидации российской отрасли железнодорожных грузоперевозок. Приобретение осуществляется в рамках реализации стратегии Группы, направленной на рост путем органичного роста и приобретения компаний.
ММК-Транс преимущественно осуществляет перевозку грузов Группы ММК, в первую очередь металлургических грузов и угля. Железнодорожный грузооборот ММК-Транса за первые девять месяцев 2012 г. составил 23,2 млрд т-км, что соответствует 26% от грузооборота Globaltrans за тот же период. Значительная доля объемов перевозок ММК-Транса в настоящее время осуществляется с привлечением сторонних железнодорожных операторов.
В рамках сделки Globaltrans договорился о гарантированном контракте сроком на пять лет с Группой ММК, по которому Globaltrans будет обеспечивать железнодорожную перевозку как минимум 70% грузов Группы ММК, предназначенных для перевозки по железной дороге. Для выполнения контракта будет задействовано около 12 000 железнодорожных вагонов, что соответствует примерно 28% от совокупной численности собственного парка вагонов Globaltrans (без учета цистерн).
Благодаря приобретению ММК-Транса и Ферротранса, Globaltrans обеспечил себе крупные контракты на железнодорожную перевозку с двумя из шести крупнейших российских металлургических групп, что обеспечивает сопутствующими сервисными контрактами более 80% от совокупной численности собственного парка вагонов Globaltrans (без учета цистерн). Грузовая база Группы ММК прекрасно дополняет существующую клиентскую базу Globaltrans и позволит создать более эффективные логистические схемы оказываемых услуг железнодорожных грузоперевозок.
На 30 сентября 2012 г. в собственности ММК-Транса находилось 3 548 вагонов и 10 локомотивов, при этом около 70% его парка составляли полувагоны, со средним возрастом менее 10 лет. За первые девять месяцев 2012 г. скорректированный показатель EBITDA ММК-Транса составил $55,5 млн.
50% ММК-Транса владеет Группа ММК, 37,5% – Сергей Мальцев и Александр Елисеев, генеральный директор и председатель Совета директоров Globaltrans, соответственно, и 12,5% – руководство ММК-Транса. Сделка была одобрена незаинтересованными членами Совета директоров Globaltrans6, а оценка ММК-Транса была подтверждена заключением о справедливости сделки, выданным Deutsche Bank AG.
Сделка будет профинансирована за счет собственных денежных ресурсов и кредитных средств, и ее завершение ожидается до конца января 2013 г. при условии получения одобрений регулирующих органов. После завершения сделки соотношение заемных и собственных средств Globaltrans останется на консервативном уровне, а чистый долг составит $1 252 млн.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
«Туапсинский балкерный терминал» увеличил грузооборот за 11 месяцев на 19%
Объемы перевалки уже превысили оборот за весь 2023 год, когда было перевалено 1,7 млн тонн
-
Грузооборот портов России в ноябре 2024 года вырос на 12%
По итогам 11 месяцев 2024 года грузооборот портов России составил 815,1 млн тонн грузов, что на 2% или на почти 17 млн тонн отстает от прошлогоднего уровня
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта