Эксклюзивные права на терминалы самообслуживания от РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 03, 2012, 18:03
Как стало известно, с сентября текущего года в пригородных кассах Московского вокзала СПб билеты на электричку имеют возможность приобретать исключительно льготники. За полную стоимость же купить билеты можно только в терминалах самообслуживания, которых на вокзале уже около 20. ОАО Северо-Западная пригородная пассажирская компания объявила конкурс на покупку ещё 200 терминалов (помимо 199, которые уже стоят в зоне обслуживания СЗППК) за 73 млн руб.
Данные терминалы, разработанные ОАО Специальное конструкторское бюро вычислительной техники “Искра”, РЖД использует как часть Автоматизированной системы управления пригородной пассажирской компанией, которая является разработкой Свердловской пассажирской компании и эксплуатируется с 2009 г. Поставкой терминалов и установкой системы занималась только СПК, иными словами, одна дочерняя структура РЖД оказывала платные услуги другой. Далее в этой схеме возник частный посредник – ЗАО Группа компаний Искандер, которые сами себя называют эксклюзивным поставщиком программно-технического комплекса “АСУ ППК”.
В 2011 г. на внедрение АСУ ППК и установку 170 терминалов Северной пригородной пассажирской компанией было потрачено 42 млн руб. Тогда же система была развернута на полигоне ППК “Черноземье”, которым в недавнем времени был объявлен конкурс на закупку 58 терминалов за 15 млн руб. Летом текущего года была произведена установка системы на Волго-Вятской ППК, которая объявила конкурс на обслуживание аппаратов на 7,7 млн, выигранный тем же «Искандером».
Помимо этого, до конца 2012 г. должно быть поставлено 30 аппаратов за 9 млн руб для Северо-Кавказкой ППК и модернизирована уже существующую сеть терминалов СЗППК за 23 млн руб.
Итак, видим, что Свердловская пассажирская компания, разработавшая «АСУ ППК», – государственная структура, т.к. 51% принадлежит РЖД, остальное – правительству Свердловской области. Согласно Роспатенту, СПК – правообладатель системы. Её эксклюзивным оператором выступает частная компания «Искандер». Однако ни СПК, ни сам «Искандер» не отвечают на вопрос, правда ли «Искандер» обладает исключительным правом на установку и сервис системы.
Согласно аналитической системе СПАРК, Группа компаний Искандер была зарегистрирована в сентябре 2010 г. и единственным собственником является Аида Сулеймановна Сулейманова, а первый контракт отмечен уже в 2011 г.
В августе же 2010 г. начальник СПК, при котором и происходили разработки АСУ ППК, Максим Шнейдер, стал руководителем Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД, курирующего пригородные компании. Его преемником стал работающий с лета текущего года заместителем генерального директора СЗППК по инновациям Дмитрий Логинов.
Таким образом, если «Искандер» действительно обладает исключительным правом на систему, то ясно, почему он выигрывает все официальные конкурсы. Например, Волго-Вятская ППК в тендере на обслуживание системы указала, что подрядчиком может стать компания, имеющая договор с СПК на использование системы. А есть такой договор только у «Искандера». Аналогичная ситуация и с поставкой терминалов самообслуживания.
По материалам “Фонтанка”
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года