Эксклюзивные права на терминалы самообслуживания от РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 03, 2012, 18:03

Как стало известно, с сентября текущего года в пригородных кассах Московского вокзала СПб билеты на электричку имеют возможность приобретать исключительно льготники. За полную стоимость же купить билеты можно только в терминалах самообслуживания, которых на вокзале уже около 20. ОАО Северо-Западная пригородная пассажирская компания объявила конкурс на покупку ещё 200 терминалов (помимо 199, которые уже стоят в зоне обслуживания СЗППК) за 73 млн руб.
Данные терминалы, разработанные ОАО Специальное конструкторское бюро вычислительной техники “Искра”, РЖД использует как часть Автоматизированной системы управления пригородной пассажирской компанией, которая является разработкой Свердловской пассажирской компании и эксплуатируется с 2009 г. Поставкой терминалов и установкой системы занималась только СПК, иными словами, одна дочерняя структура РЖД оказывала платные услуги другой. Далее в этой схеме возник частный посредник – ЗАО Группа компаний Искандер, которые сами себя называют эксклюзивным поставщиком программно-технического комплекса “АСУ ППК”.
В 2011 г. на внедрение АСУ ППК и установку 170 терминалов Северной пригородной пассажирской компанией было потрачено 42 млн руб. Тогда же система была развернута на полигоне ППК “Черноземье”, которым в недавнем времени был объявлен конкурс на закупку 58 терминалов за 15 млн руб. Летом текущего года была произведена установка системы на Волго-Вятской ППК, которая объявила конкурс на обслуживание аппаратов на 7,7 млн, выигранный тем же «Искандером».
Помимо этого, до конца 2012 г. должно быть поставлено 30 аппаратов за 9 млн руб для Северо-Кавказкой ППК и модернизирована уже существующую сеть терминалов СЗППК за 23 млн руб.
Итак, видим, что Свердловская пассажирская компания, разработавшая «АСУ ППК», – государственная структура, т.к. 51% принадлежит РЖД, остальное – правительству Свердловской области. Согласно Роспатенту, СПК – правообладатель системы. Её эксклюзивным оператором выступает частная компания «Искандер». Однако ни СПК, ни сам «Искандер» не отвечают на вопрос, правда ли «Искандер» обладает исключительным правом на установку и сервис системы.
Согласно аналитической системе СПАРК, Группа компаний Искандер была зарегистрирована в сентябре 2010 г. и единственным собственником является Аида Сулеймановна Сулейманова, а первый контракт отмечен уже в 2011 г.
В августе же 2010 г. начальник СПК, при котором и происходили разработки АСУ ППК, Максим Шнейдер, стал руководителем Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД, курирующего пригородные компании. Его преемником стал работающий с лета текущего года заместителем генерального директора СЗППК по инновациям Дмитрий Логинов.
Таким образом, если «Искандер» действительно обладает исключительным правом на систему, то ясно, почему он выигрывает все официальные конкурсы. Например, Волго-Вятская ППК в тендере на обслуживание системы указала, что подрядчиком может стать компания, имеющая договор с СПК на использование системы. А есть такой договор только у «Искандера». Аналогичная ситуация и с поставкой терминалов самообслуживания.
По материалам “Фонтанка”
Новости по теме
-
РЖД планируют запустить мультимодальный сервис из Белорусии в Калининградскую область
Доставка грузов будет организована с использованием автомобильного, железнодорожного транспорта и паромного сообщения
-
FESCO впервые отправила танк-контейнерный поезд
Состав, сформированный из 59 танк-контейнеров группы, отправился из Казани во Владивосток, а затем на Сахалин
-
Правительство ФРГ планирует реформировать закупку логистического сервиса для Бундесвера
В вопросах логистики немецкое военное ведомство опирается почти исключительно на мощности и компетенции гражданской транспортно-логистической индустрии
Свежие новости
-
Контейнерооборот порта Антверпен-Брюгге за второй квартал составил 3,5 млн TEU
По сравнению с прошлогодними показателями темпы роста замедлились до 2,8%
-
«Дальтрансуголь» построит две новые пересыпные станции
На сегодняшний день на терминале функционирует 9 таких станций
-
«Морской порт «Суходол» возглавил Владимир Малюгин
Он сменил Олега Политова, руководившего портом менее полугода.
-
FESCO отправила первый контейнерный поезд из Владивостока на терминал «Один пояс и один путь»
В составе поезда следуют импортные грузы из Китая, Южной Кореи и Таиланда для предприятий региона
-
Грузооборот портов России в июне 2025 года сократился на 8%
Всего по итогам первого полугодия 2025 года портами России перевалено 425 млн тонн, что на 5,4% или на 24 млн тонн меньше, чем годом ранее