Арендные ставки аэродромов увяжут с пассажиропотоком
На прошедшем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича по вопросам развития авиаперевозок с особым вниманием был рассмотрен механизм определения арендной платы за имущество аэродромов. Данная плата производится операторами аэропортов. Минтранс предложил при расчете платы использовать доходный метод, предполагающий не более 10% от дохода главного оператора аэропорта от обслуживания взлетов-посадок. Дворкович в целом поддержал предложение, потребовав применять схему корректно.
Сегодня единая схема определения арендных платежей отсутствует. Домодедово, например, платит 410 млн. руб. в год до 2073 г., а Шереметьево – 210 млн. руб. в год до 2051 г. Ставка во Внуково составляет 10% выручки от аэропортового сбора по взлетам-посадкам – порядка 120 млн. руб. в текущем году.
Минтранс предлагает, чтобы ставки аренды утверждались Минэкономики в зависимости от классификации аэропортов. При этом арендная плата должна производиться как минимум раз в месяц балансодержателю имущества или территориальным органам федерального казначейства.
Месяц назад Минэкономики предлагало совершенно другую схему, согласно которой предполагалось рассчитывать платежи по формуле, учитывающей госинвестиции в аэродромное имущество. Минэкономики уверены, что целесообразно взимать арендную плату за аэродромы в зависимости от инвестиций, вложенных государством, и срока их окупаемости. В этом году объем госвложений в аэродромы составит около 27 млрд. руб. Однако аэропорты такую схему не поддержали, поскольку это могло привести к росту тарифов для авиакомпаний и цен авиабилетов.
Гендиректор Внуково Василий Александров и президент Новапорта Михаил Смирнов весной обращались к замминистра транспорта Валерию Окулову. Они считают доходный метод экономически обоснованным и исключающим субъективные факторы, оказывающие влияние на величину арендной платы, которую сегодня определяет независимый оценщик. Тогда отмечалось, что такая методика снизит и оптимально распределит арендную нагрузку между аэропортами разных масштабов, что стимулирует развитие региональной авиации.
Прошедшее обсуждение стало подготовительным к совещанию у премьера Дмитрия Медведева.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU