Арендные ставки аэродромов увяжут с пассажиропотоком

Воздух | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 05, 2013, 13:24

На прошедшем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича по вопросам развития авиаперевозок с особым вниманием был рассмотрен механизм определения арендной платы за имущество аэродромов. Данная плата производится операторами аэропортов. Минтранс предложил при расчете платы использовать доходный метод, предполагающий не более 10% от дохода главного оператора аэропорта от обслуживания взлетов-посадок. Дворкович в целом поддержал предложение, потребовав применять схему корректно.

Сегодня единая схема определения арендных платежей отсутствует. Домодедово, например, платит 410 млн. руб. в год до 2073 г., а Шереметьево – 210 млн. руб. в год до 2051 г. Ставка во Внуково составляет 10% выручки от аэропортового сбора по взлетам-посадкам – порядка 120 млн. руб. в текущем году.

Минтранс предлагает, чтобы ставки аренды утверждались Минэкономики в зависимости от классификации аэропортов. При этом арендная плата должна производиться как минимум раз в месяц балансодержателю имущества или территориальным органам федерального казначейства.

Месяц назад Минэкономики предлагало совершенно другую схему, согласно которой предполагалось рассчитывать платежи по формуле, учитывающей госинвестиции в аэродромное имущество. Минэкономики уверены, что целесообразно взимать арендную плату за аэродромы в зависимости от инвестиций, вложенных государством, и срока их окупаемости. В этом году объем госвложений в аэродромы составит около 27 млрд. руб. Однако аэропорты такую схему не поддержали, поскольку это могло привести к росту тарифов для авиакомпаний и цен авиабилетов.

Гендиректор Внуково Василий Александров и президент Новапорта Михаил Смирнов весной обращались к замминистра транспорта Валерию Окулову. Они считают доходный метод экономически обоснованным и исключающим субъективные факторы, оказывающие влияние на величину арендной платы, которую сегодня определяет независимый оценщик. Тогда отмечалось, что такая методика снизит и оптимально распределит арендную нагрузку между аэропортами разных масштабов, что стимулирует развитие региональной авиации.

Прошедшее обсуждение стало подготовительным к совещанию у премьера Дмитрия Медведева.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41