Домодедово: IPO не будет
Аэропорт Домодедово отказался от IPO на Лондонской фондовой бирже. Таким образом, DME Limited, владеющая активами аэропорта, продолжила печальный ряд, состоящий из российских предприятий так же отменивших размещение акций в этом году (СУЭК, “Вертолеты России”, “Евросеть”).
Менеджмент DME объясняет такое развитие событий плохой рыночной конъюнктурой. В компании считают слишком низкой оценку, которую DME могла получить в ходе размещения. Планировалось привлечь порядка $1 млрд, предложив инвесторам до 20% аэропорта (сейчас единственным бенефициаром компании называется глава совета директоров Домодедово Дмитрий Каменщик). Но банки так и не смогли определить, насколько запросы аэропорта адекватны рынку. Goldman Sachs, выступающий глобальным координатором IPO, оценивал Домодедово на уровне $3,5-7,5 млрд, аналитики Citigroup — $4,2-5,3 млрд, JP Morgan — $4,6-5,2 млрд. Определить диапазон IPO планировалось 30 мая, цену размещения — 10 июня.
Участники отрасли и инвестбанкиры уверены, что причина не в рыночной, а в политической конъюнктуре, то есть в конфликте Домодедово с государством, который длится уже несколько лет. Источники газеты “КоммерсантЪ” даже саму идею IPO аэропорта связывают с желанием владельцев Домодедово “обезопасить бизнес” от нападок госструктур.
Переговоры с иностранными инвесторами осложнились и из-за решения о слиянии основных конкурентов Домодедово — государственного Шереметьево и подконтрольного властям Москвы Внуково, что продемонстрировало стратегическую направленность правительства страны. Однако, банковские аналитики надеялись, что абсолютное лидерство на рынке и высокие финансовые показатели Домодедово перевесят негативные политические факторы. Но уже на прошлой неделе стало понятно, что IPO все-таки не будет, интерес инвесторов к аэропорту был минимальным. Тем не менее, эксперты полагают, что Домодедово может вернуться к идее IPO через некоторое время.
Подробнее об IPO российских транспортных компаний читайте здесь.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн