Второе судно E-Line арестовано в Индии по иску местного агента

Контейнеровоз HUA XIN 678 под управлением российской компании E-Line арестован в индийском порту Мундра по иску местного линейного агента, требующего 1,14 млн долларов за оказанные услуги. Собственник судна, которому E-Line должна еще 2,2 млн долларов, тоже не хочет оплачивать этот долг. О судьбе груза, которого ждут российские импортеры в порту Санкт-Петербурга, в решении суда ничего не сказано.
Высший суд индийского штата Гуджарат в городе Ахмедабад наложил арест на контейнеровоз HUA XIN 678 под управлением российской компании E-Line, соответствующее решение опубликовано на сайте суда 19 марта 2025 года. Судно задержано на основании иска местной компании Efficient Marine Service LLC, выступавшей агентом линии в портах Индии, ответчики – E-Line и собственник контейнеровоза – гонконгская компания Honghao (HK) Shipping Co. Limited. Как ранее сообщал InfraNews, из-за долгов E-Line перед судовладельцем и подрядчиками, контейнеровоз HUA XIN 678 вместимостью 1659 TEU уже второй месяц простаивает на рейде индийского порта Мундра, частично загруженный контейнерами российских импортеров, ожидающих груз в порту Санкт-Петербурга.
По информации истца, договорные отношение с E-Line предусматривали ежемесячную оплату за услуги, оказанные линейным агентом в различных портах Индии, такие как швартовка, лоцманская проводка судов, перемещение контейнеров и другие услуги, включая бункеровку судна топливом «для его многочисленных рейсов», говорится в решении суда. Однако в декабре 2024 года платежи от E-Line «неожиданно прекратились». Тем не менее, получая от российской компании заверения о будущей оплате, агент продолжал выполнять распоряжения менеджеров E-Line, капитана и владельца судна, выставляя счета за новые услуги в январе, феврале и марте, которые так же не были оплачены.
Более того, 9 марта Honghao (HK) Shipping Co. Limited «внезапно» уведомило линейного агента о том, что договор фрахтования с E-Line расторгнут, а потому собственник судна поручил агенту больше не принимать никаких распоряжений от этой компании без согласования с ним. В то же время, оплатить услуги линейного агента судовладелец тоже отказался, заявив, что сам не может получить от E-Line около 2,23 млн. долларов США долгов, возникших по договору фрахтования, предложив агенту урегулировать спор с российской компанией без его участия.
Опасаясь, что «судно-ответчик, вероятно, отплывет после получения разрешения на выход из порта Мундра», Efficient Marine Service подала в суд с просьбой об обеспечительных мерах и получила положительный ответ. В решении суда об аресте контейнеровоза говорится, что оно вступает в силу немедленно, но может быть отменено в случае, если ответчики внесут залог в размере непогашенных требований истца на сумму 1,14 млн долларов и 20 тыс. долларов судебных издержек. О том, что будет происходить с российским грузом на борту HUA XIN 678, в решении индийского суда ничего не сказано.
Арест судна HUA XIN 678 – следствие многомиллионных долгов компании E-Line перед контрагентами и, похоже, становится финалом ее работы на рынке международного судоходства. Созданная в 2023 году морская линия с флотом из двух зафрахтованных судов, в середине прошлого года изменила свою маршрутную сеть, в результате чего контейнеровоз Xin Long Yun 66, следовавший в Санкт-Петербург из Индии, сначала столкнулся с проблемами при проходе Красного моря (в компании сообщали, что у судна не было страховки от военных рисков), а затем еще на месяц «застрял» в Датских проливах из-за образовавшегося долга за фрахт более 1 млн долларов. Решить проблему с китайским судовладельцем удалось лишь после передачи прав на агентирование судна другой российской компании M-Line, хотя возникшие издержки еще только предстоит оплатить грузовладельцам, если они захотят получить свой груз в порту.
В это же время, второе судно компании – контейнеровоз HUA XIN 678, на два месяца «застрял» в индийском порту Мундра, так и не завершив плановую погрузку из-за долгов подрядчикам, в частности, южнокорейской компании Unico Logistics (входит в DP World), ожидающей оплаты за свои услуги на сумму более 1 млн долларов. Еще неделю назад пострадавшие грузовладельцы обсуждали различные варианты отправки судна по прежнему маршруту в Санкт-Петербург, надеясь на позитивный результат переговоров представителей E-Line с контрагентами, но в понедельник стало известно, что капитан судна приказал немедленно выгрузить контейнеры в Мундре. Представители самой E-Line выходить на связь с InfraNews и клиентами перестали.
Новости по теме
-
Новый балкер «Волжского пароходства» вышел в первый рейс
«Леонид Багров» – второе судно проекта RSD71, построенное «Окской судоверфью»
-
PSA International хочет продать свою долю в Hutchison Ports
PSA Int. контролирует 20% Hutchison Ports, тогда как принадлежащие CK Hutchison остальные 80% акций в настоящее время являются объектом резонансной сделки с консорциумом MSC/BlackRock
-
«Рускон» запустил регулярный железнодорожный сервис из Москвы в Пермь
Регулярность отправок контейнерных поездов – два раза в месяц, время в пути – 4 дня
Свежие новости
-
Новый балкер «Волжского пароходства» вышел в первый рейс
«Леонид Багров» – второе судно проекта RSD71, построенное «Окской судоверфью»
-
Спотовый рынок контейнерных перевозок в ожидании развития ситуации
Помимо неопределенности, связанной с американскими пошлинами, рынок также ожидает какого-то развития ситуации с хуситской угрозой для судов торгового флота в Красном море
-
На Восточно-Сибирской железной дороге открыто 4 новых контейнерных терминала РЖД
Всего на полигоне ВСЖД находится 25 контейнерных терминалов
-
Активы Алексея Тайчера и семьи Салмана Бабаева конфискованы в пользу государства
По иску Генпрокуратуры РФ предприниматели обвинены в получении коррупционного дохода на сумму более 30 млрд руб.
-
Контейнеровоз FESCO впервые зашел в порт Джакарты
В планах компании сделать судозаходы в Индонезию регулярными