Капитан контейнеровоза HUA XIN 678 приказал E-Line выгрузить груз в Мундре

Капитан контейнеровоза HUA XIN 678, зафрахтованного российской компанией E-Line и простаивающего второй месяц вблизи индийского порта Мундра, потребовал «немедленно» выгрузить контейнеры на берег.
В официальном уведомлении, которое капитан Чжан направил 24 марта в адрес судоходной компании и ее клиентов (копия есть в распоряжении InfraNews), он сообщил, что срок чартерного контракта истек, о чем перевозчик E-Line был уведомлен заранее. Теперь же, по словам капитана, у компании есть 24 часа на выгрузку контейнеров в порту, после чего судовладелец получит право сделать это самостоятельно и выставить счет за эти расходы в адрес E-Line.
По словам одного из пострадавших грузоотправителей, ссылающегося на собственные данные от представителей компании, еще в субботу руководство E-Line проводило переговоры с судовладельцем по поводу ситуации HUA XIN 678. На встрече в ОАЭ компании обсуждали как минимум два варианта решения проблемы: либо обеспечить выполнение рейса по прежнему маршруту в Санкт-Петербург, либо выгрузить контейнеры в одном из портов в ОАЭ. Передача судна другому агенту, как это было с другим контейнеровозом E-Line, по словам собеседника InfraNews, на текущий момент «уже не рассматривается».
Несмотря на уведомление от капитана судна, по состоянию на вечер 24 марта контейнеровоз HUA XIN 678 продолжал стоять на рейде порта Мундра, свидетельствует информация MarineTraffic. Компания E-Line уже удалила из расписания на сайте всю информацию о своих контейнеровозах, а представители линии перестали отвечать на звонки и запросы InfraNews. Один из собеседников InfraNews на транспортном рынке сообщил, что, по его данным, сотрудники E-Line начали увольняться из компании «одним днем», предположив, что из-за накопившихся долгов и финансовых претензий контрагентов компания больше не сможет работать на логистическом рынке России.
Как ранее писал InfraNews, проблемы с доставкой импортных контейнеров судном HUA XIN 678 возникли у E-Line в начале текущего года на фоне задолженности перед подрядчиками. Второе судно E-Line – контейнеровоз Xin Long Yun 66, отправившийся полгода назад из Китая, добрался до порта назначения в Санкт-Петербург только 17 марта. Это стало возможным лишь после того, как коммерческое управление судном было передано российской судоходной компании M-Line. В то же время, клиенты линии смогут получить свой груз в порту только после дополнительной платы, которая установлена в размере более 3,6 тыс. долларов за каждый контейнер.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Новый рекорд MSC
MSC Germany имеет вместимость 16 тыс. TEU и может работать на двух видах топлива
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки