ФАС признала порт Приморск виновным в нарушении антимонопольного законодательства

Компании | Логистика | Море | Новости | Март 21, 2018, 11:34

Ленинградское УФАС признало Приморский торговый порт виновным в нарушении антимонопольного законодательства, сообщает ТАСС.

Как отмечает ФАС, порт издал антиконкурентный документ “Руководство по обработке судов на морском терминале, эксплуатируемом ПТП”. В ФАС заявили, что “антимонопольный орган согласился с позицией заявителя – АО “Роснефтефлот”, что положения этого документа направлены на ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами, ведущими свою деятельность в акватории порта Приморск. “Руководство…” навязывает контрагентам условия об обязательном потреблении швартовных услуг, а также предъявляет жесткие требования к оборудованию, численности и к членам экипажей буксиров. Для компаний, ведущих свою деятельность в порту, неисполнение требований Руководства чревато срывом контрактных обязательств, поскольку они могут быть не допущены к погрузочно-разгрузочным работам в акватории порта”.

В Ленинградском УФАС полагают, что данный документ противоречит не только закону о защите конкуренции, но и действующему законодательству в области морского судоходства. По словам представителя ведомства, “анализ документа показал, что по всем параметрам требованиям ПТП соответствуют исключительно суда, оператором которых является аффилированная с портом компания – ООО “Транснефть-Сервис”.

Порту предписано устранить допущенное нарушение, отменив документ или исключив из него положения об обязанности его соблюдения другими лицами, осуществляющими свою деятельность в акватории морского порта, не входящими в группу лиц ООО “Приморский торговый порт”. Кроме того, в отношении компании будет рассмотрен вопрос о привлечении к административной ответственности в виде оборотного штрафа, а также о дисквалификации генерального директора.

Новости по теме


  • Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования

    Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.

    18 апреля, 2025, 19:08
  • Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU

    Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%

    17 апреля, 2025, 17:05
  • Новый рекорд MSC

    MSC Germany имеет вместимость 16 тыс. TEU и может работать на двух видах топлива

    17 апреля, 2025, 14:46

Свежие новости