Раздел в натуре
Стало известно, что Транснефть ведет с группой Сумма Зиявудина Магомедова переговоры о перераспределении бизнеса НМТП. Транснефть предложила оставить себе нефтеналивные терминалы, а Сумме – сухие грузы. По словам президента Транснефти Николая Токарева, такая конфигурация, в которой компания оказалась вместе с партнерами по НМТП — не работающая, и “время только подтвердило, что надо искать какие-то решения”. Еще одним вариантом была названа покупка доли Суммы. Глава Транснефти отметил, что вариантов много и они все в работе. Он подчеркнул, что “обсуждение ведется корректно, спокойно, без страстей”. О возможности такого решения InfraNews заявляло еще пять лет назад.
Cоветник Токарева Игорь Демин уточнил, что Транснефть не намерена участвовать в приватизации 20% НМТП, так же как и группа Сумма. По словам Демина, имеющихся объемов достаточно, чтобы организовать любую схему управления. При этом будут учитываться интересы миноритариев, включая и тех, кто купит госпакет.
Как все начиналось – читайте здесь.
InfraNews Решение Суммы и Транснефти о разделении сфер влияния в НМТП вполне логично, однако оно неравное. Объемы перевалки нефтеналивных грузов Новороссийского и Приморского портов НМТП составляют 100 млн. т. в год, а сухих грузов — 25-30 млн. т., поэтому, по сути, Транснефть получит больше Суммы. Разница может составить 25-30% рыночной стоимости НМТП, которая вчера на Московской бирже была 61,6 млрд. руб.
Новости по теме
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев
Свежие новости
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне