Первый анализ сделки НМТП-Транснефть-Приморск-Шесхарис-Сумма
То, что дело идет к уходу тандема Пономаренко-Скоробоатько из стивидорного бизнеса стало известно еще несколько недель назад. Но сперва казалось, что они просто поделятся собственностью, проведут мини-IPO или в рамках приватизации госпакета перераспределят в чью-либо пользу часть акций.
Не получилось
Схема вырисовалась интересная. Тандем “Сумма Капитал” и “Транснефти” вытащил этакий джек-пот. По-сути размен вышел интересный. Контракты еще не закрыты, но теперь с полной уверенностью можно сказать, что холдинг НМТП точно стоит тех $5 млрд., в которые он был оценен в ходе IPO несколько лет назад.
И те кто акции держал, скажем купив их на капитализации в 2,5 или 3 млрд, как сегодня, не прогадал.
Мы предполагали, еще в мае 2007г, что государство захочет получить взад активы Шесхариса. Так и произошло. И бенефициаром стали именно те, кого мы и предполагали там увидеть. (См. Последний абзац)
Конечно “Сумма” странный герой в этом тандеме. Стивидорного у них, ни на грош. А те, кто вроде как отвечают за Порт Приморск и за транспортные проекты внутри холдинга Зиявудина Магомедова – пустышки. Ни опыта, ни знаний.
Диковатые срочные высказывания в “Ведомостях” аналитика любимой нами Тройки Диалог (которую, слава богу, к этой сделке не пустили) Кирилл Казанли – наводят на мысль о том, что брали его в метро. И журналисты, и аналитик.
Оценивать наши порты с перебором – это любимое развлечение. Говорить, в след за Токаревым, что Приморск стоит $5 млрд. На фоне дефицита ресурса и спада оборота – до закрытия сделки рановато. Однозначно, нефтеналивной терминал не может стоить $65-67 за тонну мощности. Ну не может и все. Поверьте. Есть тариф – он не должен со всеми прочими накрутками и расходами превышать $4-5. И что терминал стоит 20-15 выручек? Так не бывает.
Цена его повторимся – миллиард максимум.
По Новороссийску уже носятся толпы менеджеров Транснефти (ну и Суммы само собой), путаясь между краниками с нефтью и контейнерными перегружателями, заглядывая в зерновые емкости НЗТ и выискивая аналогии в зерновой перевалке с перевалкой нефтяной. Что они будут творить ближайшие несколько месяцев – думаю мы еще насмеемся.
Что будет теперь с непрофильными активами (формально для Транснефти – весь порт непрофиль, кроме Шесхариса и ИПП) – одному богу известно.
Сотрудникам порта – терпения, новым манагерам – быстрей научиться хоть чему-нибудь.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота