Роснефть и Газпромбанк достроят Звезду
Роснефть и Газпромбанк на паритетных началах создадут СП «Современные технологии судостроения», которое в ноябре приобретет 75% минус 2 акции Дальневосточного центра судостроения и судоремонта – дочерней структуры ОСК. По словам первого вице-президента Газпромбанка Екатерины Трофимовой, формирование СП должно быть завершено в конце октября — начале ноября.
Консорциум достроит дальневосточную верфь Звезда, на которой будут производиться платформы и газовозы для шельфовых проектов. При этом основным заказчиком должна выступить Роснефть. Доля ОСК в ДЦСС составит 25% плюс 1 акция. Сейчас ОСК принадлежит 99,9% ДЦСС, остальное — Росимуществу. Пока официально не сообщается, сколько СП Роснефти и Газпромбанка заплатит за долю в ДЦСС. Вероятно, сумма будет условной, поскольку у проекта много рисков.
Как отмечает директор департамента ОСК Алексей Кравченко, самым крупным активом ДЦСС является дальневосточный завод «Звезда», на площадке которого строится верфь. Он осуществляет ремонт, модернизацию и утилизацию подводных и надводных боевых кораблей. Скорее всего, завод останется в ДЦСС. В его уставный капитал в 2014 г. в рамках целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 г. и на период до 2015 г.» будет внесено 61 млрд. руб. По некоторым данным, консорциуму не будут переданы Амурский и Хабаровский судостроительные заводы.
Ранее сообщалось, что в консорциум может войти Совкомфлот. Сейчас этот вопрос еще обсуждается. В Газпромбанке подтвердили, что рассматривают Совкомфлот в качестве одного из стратегических партнеров. В Совкомфлоте рассчитывают, что у компании в ближайшем будущем появится возможность разместить заказы на Звезде.
Среди возможных технологических партнеров проекта называются General Electric, Parker Drilling, корейские компании. Финансовым консультантом консорциума выступит Газпромбанк, финансирование проекта обеспечит ВЭБ.
Новости по теме
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года