Роснефть и Газпромбанк достроят Звезду
Роснефть и Газпромбанк на паритетных началах создадут СП «Современные технологии судостроения», которое в ноябре приобретет 75% минус 2 акции Дальневосточного центра судостроения и судоремонта – дочерней структуры ОСК. По словам первого вице-президента Газпромбанка Екатерины Трофимовой, формирование СП должно быть завершено в конце октября — начале ноября.
Консорциум достроит дальневосточную верфь Звезда, на которой будут производиться платформы и газовозы для шельфовых проектов. При этом основным заказчиком должна выступить Роснефть. Доля ОСК в ДЦСС составит 25% плюс 1 акция. Сейчас ОСК принадлежит 99,9% ДЦСС, остальное — Росимуществу. Пока официально не сообщается, сколько СП Роснефти и Газпромбанка заплатит за долю в ДЦСС. Вероятно, сумма будет условной, поскольку у проекта много рисков.
Как отмечает директор департамента ОСК Алексей Кравченко, самым крупным активом ДЦСС является дальневосточный завод «Звезда», на площадке которого строится верфь. Он осуществляет ремонт, модернизацию и утилизацию подводных и надводных боевых кораблей. Скорее всего, завод останется в ДЦСС. В его уставный капитал в 2014 г. в рамках целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 г. и на период до 2015 г.» будет внесено 61 млрд. руб. По некоторым данным, консорциуму не будут переданы Амурский и Хабаровский судостроительные заводы.
Ранее сообщалось, что в консорциум может войти Совкомфлот. Сейчас этот вопрос еще обсуждается. В Газпромбанке подтвердили, что рассматривают Совкомфлот в качестве одного из стратегических партнеров. В Совкомфлоте рассчитывают, что у компании в ближайшем будущем появится возможность разместить заказы на Звезде.
Среди возможных технологических партнеров проекта называются General Electric, Parker Drilling, корейские компании. Финансовым консультантом консорциума выступит Газпромбанк, финансирование проекта обеспечит ВЭБ.
Новости по теме
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
MSC объявил о завершении сделки по вхождению в капитал HHLA
HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга
-
Maersk не уступает вторую строчку
Все 20 заказанных судов будут двухтопливными с СПГ альтернативой
Свежие новости
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
-
MSC объявил о завершении сделки по вхождению в капитал HHLA
HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга
-
Maersk не уступает вторую строчку
Все 20 заказанных судов будут двухтопливными с СПГ альтернативой