Сумме помешали придуманные боеприпасы
Строительство совместного нефтяного терминала группы Сумма и консорциума VTTI в порту Роттердам откладывается из-за найденных на территории боеприпасов времен Второй мировой войны. По словам представителя порта Луиса Монинхофа, после проведения независимых изысканий станет ясно, насколько велики риски и что нужно делать. Сложившаяся ситуация может повлиять на срок окончания строительства терминала, отсрочив его до 2016 г. Монинхоф добавил, что задержка не угрожает проекту в целом. Согласно контракту, терминал должен быть запущен в 2016 году. Если Сумма этого не сделает, то участок может быть потерян.
Сумма сообщила, что намерена начать строительство терминала в этом году. В группе отметили, что после получения разрешения спецкомиссии на строительство терминала, участок будет передан в долгосрочную аренду совместной с партнерами компании Standart.
Напомним, что консорциум Суммы и VTTI, победив в тендере осенью 2011 г., получил право строить в Роттердаме собственный нефтяной терминал. Основной целью проекта стало строительство нефтяного хаба в Роттердаме для транспортировки нефти из подконтрольного ей и Транснефти порта Приморск и продажи сырья на условиях FOB. Размер инвестиций оценивается более чем в $300 млн. Однако глава Транснефти Николай Токарев на предложение Суммы участвовать в проекте создания хаба ответил отказом. Токарев объяснил, что, по мнению Суммы, роль нефтяной компании заключается в обеспечении плеча для нефти от Приморска до Роттердама, при этом морская логистика должна быть на минимуме фрахтовой ставки. Так, по словам главы Транснефти, работа его компания оценивается в ноль копеек. Кроме того, участие в этом проекте связано с ценообразованием на российскую нефть за границей, а госкомпания должна это делать только на своих площадях.
Обзор голландской прессы не дал никакой информации, кроме как в российском Reuter материал нигде не найден. Что там нашли – не ясно.
Новости по теме
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
-
MSC покупает бразильского портового и логистического оператора Wilson Sons
По состоянию на 30 июня текущего года стоимость этих активов Wilson Sons оценивалась в 1,13 млрд долларов США
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%