СДС снова пытается построить собственный угольный терминал
Президент Сибирского делового союза Михаил Федяев заявил, что компания собирается строить на тихоокеанском побережье угольный терминал мощностью 20 млн. т. в год.
СДС в конце прошлого года учредил портовую компанию “Морской порт Суходол” в деревне Романовка Шкотовского района Приморского края. Федяев пояснил, что компания приобрела землю под портовый терминал и сейчас осуществляется подготовка проектно-сметной документации. Глава СДС добавил, что приобретенный участок не относится к землям Минобороны, как считает одна из консалтинговых компаний, сделавших обзор последних инвестпроектов РФ. Также в обзоре было отмечено, что за проектирование порта отвечает Морской порт Суходол, а финансирование осуществляет Холдинговая компания СДС-Уголь.
Точные сроки и стоимость проекта Федяев не прокомментировал, но сообщил, что мощность 20 млн. т. в год — это лишь планы и еще необходимо расширение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке. В 2013 г. СДС-Уголь намерен увеличить добычу угля до 28,6 млн. т., а прирост в размере 3,4 млн. т. будет направлен в западном экспортном направлении, поскольку на Дальнем Востоке действуют существенные ограничения в логистике.
Отметим, что СДС пытался построить собственные угольные терминалы ещё с 2004 года. Так, планировались терминалы на Балтике в порту Усть-Луга, на Баренцевом море в районе Мурманска и в украинском порту Южный. Но ни один из этих проектов не был реализован.
InfraNews По нашим оценкам, стоимость строительства порта мощностью 20 млн. т. угля в год составит $350 млн. При этом РЖД должны будут пойти навстречу СДС при реализации данного проекта, в том числе и в вопросе расширения пропускной способности, поскольку компании, подобные СДС, СУЭК и Кузбассразрезуглю, — это главные грузоотправители.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару