Спотовый контейнерный индекс за неделю вырос на 12%, за месяц – на 73%

Контейнеры | Море | Ставки | Июнь 07, 2024, 14:19

Средневзвешенный спотовый индекс ставок на контейнерные перевозки подскочил за эту неделю почти на 12% свыше 7,7 тыс. долларов за FEU. За месяц значение индекса выросло на 73%.

Наиболее стремительно на этой неделе росли ставки на маршрутах из Азии на порты Средиземного моря: +17% до 6,66 тыс. долларов за FEU. Стоимость доставки в порты северной Европы подорожала за неделю на 15% и превысила 6 тыс. долларов за FEU. Также к 6 тыс. долларов вплотную приблизилось значение субиндекса для маршрутов Китай-порты западного побережья США (+11% за неделю).  Из четырех основных маршрутов, связывающих Азию с основными потребительскими рынками условного Запада, медленнее всего растут ставки на порты восточного побережья США: +6% за неделю и «всего» 65% за месяц.

Резкий рост ставок на спотовом рынке обусловлен усиливающимся дефицитом вместимости, обусловленным де-факто выбытием части провозных мощностей из-за переориентации судов с маршрута через Суэц на более протяженный маршрут в обход Африки из-за хуситской угрозы для судоходства в Красном море. На сегодняшний день ставки уже превысили уровень предыдущего пика в начале хуситского кризиса в январе.

Участники рынка отмечают, что по мере того, как увеличивается разрыв между спотовыми и контрактными ценами, работающие по контрактам грузовладельцы все чаще сталкиваются с отменами и переносами сроков погрузки их контейнеров в пользу спотовых отправок.

Между тем, продолжили снижаться ставки на трансатлантических маршрутах из Европы в США. После снижения менее чем на 1% на прошлой неделе, на этой неделе падение ускорилось до 4%.

Новости по теме


  • «Европак» требует в суде с китайской Torgmoll 44 млн руб. за сбои в сервисе

    Как обнаружил InfraNews, российская логистическая компания «Европак» подала как минимум четыре судебных иска в адрес китайской судоходной компании Torgmoll на общую сумму более 44 млн руб.

    12 июля, 2024, 19:10
  • Сухогруз JI BAO перешел в управление NECO Line

    Новое судно построено в 1995 году и ходит под флагом Панамы

    12 июля, 2024, 14:28
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости