Портфель заказов на контейнеровозы приближается к 30% вместимости существующего флота

Без рубрики | Март 27, 2023, 15:50

Портфель заказов на строительство судов-контейнеровозов составляет сейчас 29,5% от вместимости работающего флота, сообщает Splash со ссылкой на данные Clarksons. Тем не менее, несмотря на падающий спрос, перевозчики продолжают размещать новые заказы.

Maersk Broker сообщает, что CMA CGM и Hapag-Lloyd ведут переговоры с несколькими корейскими верфями по контрактам на строительство 10 и 6 двухтопливных четырехтысячников, которые смогут работать на традиционном бункерном топливе и метаноле.

Китайская COSCO также готовится разместить заказ на строительство новой серии двухтопливных 16-тысячников на аффилированных верфях.

Перевозчики продолжают размещать заказы на новый тоннаж, реинвестируя рекордные прибыли 2021 и 2022. По данным Clarksons Research, к июлю прошлого года совокупный дедвейт заказанных контейнеровозов впервые в истории превысил портфели заказов на танкеры и балкеры.

Беспрецедентная инвестиционная активность создает риски разбалансировки спроса и предложения на рынке. Так OOCL в опубликованном на прошлой неделе отчете по итогам 2022 предупреждает, что избыток предложения тоннажа как следствие рекордных поставок новых судов может помешать восстановлению рынка. Однако, компания оценивает риск серьезного профицита как незначительный: выравниванию баланса будет способствовать ускорение утилизации старых судов и эффект от вступления в силу новых экологических ограничений.

Новости по теме


Свежие новости