Миша, расскажи нам лучше про памперсы
Железная дорога | Информация | Логистика | Новости | Политика | Июль 22, 2013, 23:21
Выходят “Ведомости”, рассказывают нам про очередное творение INFOline на железнодорожном рынке. На этом хочется закруглиться и послать авторов заниматься тем, чем они обычно занимаются – памперсами, продажами сетей DIY и прочим.
Но есть радости, которые надо отметить. Нам пишут, что по выручке стала наша ФГК аж второй. 67 млрд. (Согласно отчету годовому, выручка собственно от оперирования – 32,5 млрд. рублей, в рейтинге за 1 кв. 2013 года мы ошиблись меньше чем на 3%).
И тут надо сделать оговорку. Дело в том, что в 2011г основной доход ФГК приносила аренда. (То есть отдача от инвестиций, то есть простая финансовая операция). В 2012г – аренда и оперирование сравнялись. Отлично. Но в рейтинге операторов – подчеркиваем “операторов” – компания никогда не была лидером. И не станет. По разным причинам. И главная причина в том, что несмотря на большие размеры парка ФГК – эффективность мизерная. Среди крупнейших 25 – она на 22. Эффективность парка в 2,5 раза ниже чем у Глобалтранса и Трансконтейнера, и в 2 раза ниже чем у Рэйл Гаранта и НТС. Эффективность у нас даже не в “прибыли”, а в “выручке”. Про прибыль даже говорить смешно – она у нас спонсорская – от РЖД. Это единственная правда в материале “Ведомостей”.
Вернемся к материалу, написанному по “исследованиям”. Оказывается, ФГК обогнала, по подсчетам INFOline, Трансойл. Это, конечно, прекрасно. Но дело в том, что с Трансойлом, в принципе, странно сравниваться (при том, что подсчет выручки компании INFOline в корне неверный – как говорят осведомленные товарищи, сильно неверный). Бизнес Трансойла – компактные, короткие маршруты, со своими локомотивами, минимум персонала и все такое. А бизнес ФГК – терки с РЖД, ставки аренды и обратной аренды, нудные тусовки, десятки филиалов и все прочее.
Ну и все равно. Все какое-то дурацкое. Вязкость информации, неточные термины. “Объем перевозок” – в тоннах. Хотя, на самом деле, в тоннах “погрузка”, а в тонно-километрах “Грузооборот”. При этом парк “собственных” вагонов – в качестве заголовка таблицы звучит странно. Есть вагоны в собственности и вагоны в управлении. Приведенная в “Ведомостях” таблица – не совпадает ни с данными ГВЦ, ни с собственными данными компаний. Погрузка в управляемый парк не совпадает с реальностью.
В целом все это не отражает сути жд-бизнеса. ПГК и ФГК – гиганты, раздавшие парк. НТС, ГТ, ТО – гиганты, делающие выгодный бизнес. Табличку с “Ведомостей” вешаю – посмотрите сами.
Цитата на закуску:
Скорее всего, в этом году второй по выручке компанией снова станет «Трансойл», прогнозирует генеральный директор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Сегмент, в котором работает компания Тимченко, более стабильный, сокращение объемов перевозки там в 2013 г. было не такое катастрофическое, как в перевозках угля, металлов и др. По данным РЖД, погрузка угля в первом полугодии выросла на 0,8% до 152,1 млн т, металлов — снизилась на 5,9% до 35,4 млн.т., тогда как нефти и нефтепродуктов — всего (?) [упала] на 3% до 124,8 млн т.
Ну и вот текст. Кто его автор – “Ведомости” или Михаил Бурмистров – не понятно. Просто смотрите выделенное. Ибо цифры все правильные. Логика такая же кривая, как и в отчете, на базе которого построен материал. Кстати, следовало указать, что Трансойл то работает в основном на экспортных направлениях, а они по жд выросли в углеводородах на 10%
Короче, идите в памперс.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару