Рейтинг крупнейших контейнерных линий Alphaliner: что изменилось за год
Компании | Контейнеры | Рейтинги | Декабрь 21, 2023, 8:48
За год, с декабря 2022 года, вместимость контейнерного флота в оперировании у 30 крупнейших перевозчиков увеличилась на 1,8 млн TEU или на 7% и составила 26,3 млн TEU.
Работающий флот 10 крупнейших операторов пополнился на 120 судов совокупной вместимостью 1,6 млн TEU, т.е. на первую десятку приходится 88% всего прироста. Это же соотношение мы видим в структуре работающего флота: на топ-10 приходится 90% совокупной работающей вместимости. Топ-3 рейтинга – MSC, Maersk и CMA CGM – контролируют половину всего работающего контейнерного флота, и на них приходится 55% годового прироста.
MSC – безусловный лидер рейтинга, как по численности судов, что флота в оперировании, что собственного, так и по динамике прироста.
Флот в операциях MSC за год увеличился на 83 судна совокупной вместимостью 935 тыс. TEU. При этом собственный флот пополнился на 90 судов совокупной вместимостью 615 тыс. TEU, т.е. средняя вместимость приобретенных за последний год компанией судов составила 6,8 тыс. TEU.
На втором месте рейтинга по параметрам работающего флота Maersk, однако по динамике датский оператор весь в минусе, а по размерам портфеля заказов занимает лишь 6 место.
По динамике и перспективному развитию на втором месте CMA CGM, собственный флот которой пополнился за год на 19 контейнеровозов совокупной вместимостью 160 тыс. TEU. А портфель заказов насчитывает 112 судов, совокупной вместимостью более 1,2 млн TEU – это треть от всего флота, оперируемого группой на данный момент.
В рейтинге одно новое имя: Ningbo Ocean Shg Co. – судоходная дочка корпорации Ningbo-Zhoushan Port Group – занимает по состоянию на начало декабря 26 строчку рейтинга. И китайский же оператор выбыл из списка: занимавшая в прошлом году 23 строчку China United Lines (CUL) не вошла в этом году в 30-ку лидеров. CULines был одним из самых ярких бенефициаров коронакризиса. В начале пандемии компания не входила даже в первую сотню, а в 2021 году добралась до 22 места – но теперь вернулась примерно на исходные позиции.
Все подробности, динамику и тенденции рынка контейнерной перевалки читайте в Контейнерном отчете InfraNews по итогам 2023 года
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов