Китай намерен развивать судостроительную отрасль в СПГ-сегменте

Логистика | Море | Новости | Декабрь 24, 2018, 16:25

Китай, обогнавший конкурентов в судоходной отрасли в сегментах строительства оффшорной техники и мегаконтейнеровозов, планирует усиленно развиваться в сегменте строительства СПГ-танкеров, сообщает ТАСС со ссылкой на China Daily.

Отмечается, что строительство танкеров для перевозки СПГ требует наличия более сложных технологий, чем те, которые используются для изготовления стационарных емкостей для хранения СПГ. Цена СПГ-танкера в среднем находится в диапазоне $200-250 млн.

Как сообщили в Китайской ассоциации национальной судостроительной промышленности, несмотря на высокую стоимость, спрос на СПГ-танкеры в мире будет расти в долгосрочной перспективе. Ожидается, что рост будет обеспечен дальнейшим ужесточением экологической политики Китая, Индии и европейских стран, а также растущим предложением газа со стороны России, Австралии и США.

С другой стороны, намерение Китая форсировать собственное строительство судов для перевозки СПГ обусловлено также желанием сократить зависимость национального импорта СПГ от иностранных перевозчиков. Сейчас уровень этой зависимости оценивается примерно в 60%. Безопасность поставок является серьезной проблемой, поскольку только 13 верфей по всему миру способны производить такие суда.

В Китае на сегодня есть только одна верфь, способная строить крупные СПГ-танкеры – шанхайская Hudong-Zhonghua Shipbuilding (Group).

По оценкам Drewry, к 2022 году Китай будет импортировать от 60 до 100 млн. т. СПГ в год. Для обеспечения этих поставок потребуется от 60 до 100 СПГ- танкеров. К концу этого года флот танкеров для перевозки СПГ достигнет 500 судов, к 2022 году – 600.

На данный момент безусловным лидером в сегменте строительства таких судов является Южная Корея. По данным Clarkson Research Services, с начала этого года южнокорейские судостроители получили заказы на строительство 52 СПГ-танкеров, что составляет 86% от общего объема размещенных за текущий год заказов. Оставшиеся девять заказов получили верфи Китая, Сингапура и Японии.

Для обеспечения своего лидерства на этом рынке Южная Корея намерена в период до 2025 года инвестировать в него около $2,5 млрд., из них правительство предоставит $620 млн. финансирования и выдаст гарантии по кредитам еще на $880 млн.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости