РЖД демотивируют
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 28, 2014, 13:43
Согласно поправкам к проекту изменений в Устав железнодорожного транспорта РФ и в закон о железнодорожном транспорте в РФ, предполагается значительное снижение размера пени за просрочку доставки грузов. Сегодня день задержки вагонов обходится РЖД в 9% от предъявленного к оплате инфраструктурного тарифа. Если сроки доставки нарушены больше чем на 11 дней, то РЖД полностью возвращает деньги операторам и грузовладельцам. Теперь же предлагается уменьшить пени до 3%, а максимальную компенсацию — до 50%.
В РЖД такую инициативу поддержали. По словам представителя монополии, штрафные санкции часто используют как средство необоснованного обогащения.
По данным НП ОЖдПС, если в 2007 г. с просрочкой были доставлены 11,2% всех вагонов, то в 2012 — уже 27%. Скорость доставки грузов при этом снизилась с 298 км в сутки в 2007 г. до 234 км в сутки в 2013. В связи с этим, только в I полугодии 2013 года к РЖД было подано свыше 270 тыс. претензий на общую сумму 4,8 млрд. руб., из них госкомпания выплатила только 58 млн. руб. Остальных выплат грузоотправителям и операторам придется добиваться через суд.
Операторы и грузоотправители уверены, что снижение пени еще больше расслабит РЖД.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU