Спасибо Польше с Эстонией

Новости | Политика | Август 15, 2007, 7:51

ОАО “Газпром” пересмотрело объем инвестиций для проекта Nord Stream  в сторону увеличения. Как говорится в отчете холдинга за 2 квартал 2007г., предварительная стоимость строительства двух ниток морского газопровода составит около 6 млрд евро. Ранее компания-оператор проекта Nord Stream AG сообщала, что суммарные инвестиции в морскую часть газопровода “Северный поток” оцениваются в 5 млрд евро. При этом, по данным оператора, стоимость всего проекта, включая сухопутную и морскую части и два трубопровода-отвода протяженностью 850 км, которые пройдут по территории Германии, составляет около 12 млрд евро.

В середине июня 2007г. управляющий директор компании Nord Stream Матиас Варнинг сообщал журналистам, что уточненный бюджет проекта Nord Stream будет подготовлен в течение 2-3 месяцев. К этому времени компании – участники проекта подсчитают стоимость оборудования и другие расходы, связанные со строительством трубопровода. Кроме того, Nord Stream к указанному сроку согласует детали строительства с правительствами стран, которые участвуют в проекте.

Проложенный по дну Балтийского моря газопровод впервые обеспечит прямые поставки российского природного газа в Западную Европу. Сырьевой базой Nord Stream определено Штокмановское месторождение, лицензией на освоение которого владеет “дочка” Газпрома – ЗАО “Севморнефтегаз”. Строительство сухопутного участка газопровода (917 км) началось в декабре 2005г., к строительству морского участка Nord Stream протяженностью 1,2 тыс. км планируется приступить в 2008г. Проектная мощность газопровода составит 55 млрд куб. м. Первая нитка морского газопровода мощностью 27,5 млрд куб. м будет введена в эксплуатацию в 2010г. Поставки газа планируется начать в 2011г.

Похоже, что телодвижения Польши, Эстонии и Финляндии, с целью предотвратить прокладку газопровода по дну Балтики, привели к желаемому результату.  Прекрасно понимая, что перенести на свою территорию транзитный газопровод у них не получится, правительства, и эксперты указанных стран активно влияли на сам маршрут, в результате чего проект и подорожал. Так что, когда Европа станет получать газ, условно говоря, не по 250 евро за тысячу кубометров  от Газпрома, а  по 260 или 270 евро, благодарить придется не жадность Газпрома, а дурость правительств новых членов ЕС.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости