Инвестиции в развитие МТК «Север – Юг» до 2030 года составят 280 млрд руб.

В период с 2022 по 2030 год правительство направит на развитие международного транспортного коридора «Север – Юг» в общей сложности около 280 млрд руб. Об этом в ходе XIV Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» рассказал заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин.

По его словам, для развития МТК на территории России запланировано строительство автомобильных обходов Астрахани, Дербента, Хасавюрта. Ведётся капитальный ремонт автодороги Р-217 «Кавказ», развиваются порты Каспийского бассейна в Астраханской области и Республике Дагестан. Для увеличения пропускной способности российской границы строится российско-азербайджанский железнодорожный пункт пропуска Дербент, реконструируются пункты пропуска Верхний Ларс (Россия – Грузия) и Яраг – Казмаляр (Россия – Азербайджан).

«Мы считаем, что к 2025 году грузооборот в этом направлении <по коридору «Север – Юг»> должен вырасти в два раза – не менее чем до 30 млн т, а к 2030 году – до 35 млн т. Это на 155% больше по отношению к 2021 году», – заявил вице-премьер.

Присутствующий на форуме помощник Президента РФ Игорь Левитин отметил, что для коридора «Север – Юг» необходимо «создавать новые условия для транспортировки грузов», чтобы «груз был доставлен до места назначения без остановок на границах». Он добавил, что технологии для этого сегодня существуют.

Как ранее сообщал InfraNews, 17 мая министр транспорта России Виталий Савельев и министр дорог и градостроительства Ирана Мехрдад Базрпаш в присутствии глав государств подписали соглашение о сотрудничестве по финансированию проектирования, строительству и поставкам товаров и услуг для создания железной дороги Решт – Астара на территории Ирана.

Новости по теме


  • Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%

    По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с

    26 июля, 2024, 11:05
  • На терминале «Трансконтейнера» в Забайкальске скопились тысячи груженых контейнеров из Китая

    Около 5,5 тысяч контейнеров, груженых российским импортом из Китая, скопилось на терминале «Трансконтейнера» на железнодорожном погранпереходе Забайкальск – Манчжурия. В компании объясняют двухнедельные задержки при отправлении грузов возросшим спросом и проблемами на Восточном полигоне, но в РЖД сообщили InfraNews, что терминал в Забайкальске не грузит контейнеры на платформы других собственников и не использует остальные возможности избежать скопления грузов на терминале

    23 июля, 2024, 00:00
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости