Инвестиции в развитие МТК «Север – Юг» до 2030 года составят 280 млрд руб.

В период с 2022 по 2030 год правительство направит на развитие международного транспортного коридора «Север – Юг» в общей сложности около 280 млрд руб. Об этом в ходе XIV Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» рассказал заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин.

По его словам, для развития МТК на территории России запланировано строительство автомобильных обходов Астрахани, Дербента, Хасавюрта. Ведётся капитальный ремонт автодороги Р-217 «Кавказ», развиваются порты Каспийского бассейна в Астраханской области и Республике Дагестан. Для увеличения пропускной способности российской границы строится российско-азербайджанский железнодорожный пункт пропуска Дербент, реконструируются пункты пропуска Верхний Ларс (Россия – Грузия) и Яраг – Казмаляр (Россия – Азербайджан).

«Мы считаем, что к 2025 году грузооборот в этом направлении <по коридору «Север – Юг»> должен вырасти в два раза – не менее чем до 30 млн т, а к 2030 году – до 35 млн т. Это на 155% больше по отношению к 2021 году», – заявил вице-премьер.

Присутствующий на форуме помощник Президента РФ Игорь Левитин отметил, что для коридора «Север – Юг» необходимо «создавать новые условия для транспортировки грузов», чтобы «груз был доставлен до места назначения без остановок на границах». Он добавил, что технологии для этого сегодня существуют.

Как ранее сообщал InfraNews, 17 мая министр транспорта России Виталий Савельев и министр дорог и градостроительства Ирана Мехрдад Базрпаш в присутствии глав государств подписали соглашение о сотрудничестве по финансированию проектирования, строительству и поставкам товаров и услуг для создания железной дороги Решт – Астара на территории Ирана.

Новости по теме


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • «Модуль» переориентировал европейский импорт на железнодорожный маршрут через Эстонию

    Из-за закрытия сухопутных пунктов пропуска на российско-финляндской границе транспортно-экспедиторская компания «Модуль» переориентировала часть импортного грузопотока на железнодорожный маршрут через Эстонию

    13 февраля, 2024, 10:06
  • Внешнеторговый товарооборот России в 2023 году сократился на 16% до 710 млрд долларов

    В 2023 году внешнеторговый товарооборот России достиг 710 млрд долларов США, что на 16% меньше уровня 2022 года (848 млрд долларов)

    12 февраля, 2024, 16:25

Свежие новости