На терминале в Забайкальске скопилось 4,5 тыс. TEU груженых контейнеров из Китая

Острый дисбаланс экспортных и импортных потоков стал причиной скопления 4,5 тыс. TEU с импортной продукцией на терминале в Забайкальске на границе с Китаем. Об этом в ходе выставки «TransRussia 2023», сообщил первый вице-президент «Трансконтейнера» Виктор Марков.

По его словам, «из-за превалирующего импортного потока, возникла острая нехватка вагонов для вывоза контейнеров с импортной продукцией». В результате, на терминале в Забайкальске сегодня скопилось порядка 3 тыс. TEU с импортным грузом, еще около 1,5 тыс. TEU находятся на станции в вагонах узкой колеи в ожидании выгрузки. Идентичная ситуация, по словам Виктора Маркова, сложилась на погранпереходе Замын Ууд – Эрлянь на границе Монголии и Китая.

«Мы считаем, что объём экспортных перевозок должен быть существенно увеличен в направлении этих двух пограничных переходов. Для того, что с одной стороны вывезти всю «шапку» импорта, которая сегодня скопилась и лежит фактически на земле на этих погранпереходах. И, с другой стороны, обеспечить адекватный вывоз экспортной продукции из России. Мы знаем, что на сегодня экспортный спрос удовлетворен не более, чем на 70% по вывозу продукции», – заявил Виктор Марков.

Новости по теме


  • Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%

    По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с

    26 июля, 2024, 11:05
  • На терминале «Трансконтейнера» в Забайкальске скопились тысячи груженых контейнеров из Китая

    Около 5,5 тысяч контейнеров, груженых российским импортом из Китая, скопилось на терминале «Трансконтейнера» на железнодорожном погранпереходе Забайкальск – Манчжурия. В компании объясняют двухнедельные задержки при отправлении грузов возросшим спросом и проблемами на Восточном полигоне, но в РЖД сообщили InfraNews, что терминал в Забайкальске не грузит контейнеры на платформы других собственников и не использует остальные возможности избежать скопления грузов на терминале

    23 июля, 2024, 00:00
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости