Китайская таможенная статистика свидетельствует об ускорении реструктуризации мировой торговли и промышленной логистики
Внешняя торговля | Новости | Апрель 24, 2023, 17:20
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2023%2F04%2F2023-04-24_17-18-02.png&h=&w=690&zc=1)
Данные официальной таможенной статистики КНР свидетельствуют об ускорении реструктуризации мировой торговли и промышленной логистики, сообщает South China Morning Post, отмечая, что экспорт контролируемых зарубежными инвесторами китайских компаний сократился в первом квартале, при том, что в целом объемы китайского экспорта растут.
Согласно публикации, экспорт расположенных в Китае производств иностранных компаний за первые три месяца года был на 16,3% ниже уровня годом ранее. При этом совокупные объемы китайского экспорта за квартал подросли на 0,5% г/г.
Снижение в основном было обусловлено сокращением экспорта продукции сборочных предприятий, в т.ч. производящих смартфоны, компьютеры и интегральные схемы.
На протяжении последних сорока лет росла роль Китая как производственной базы для многих глобальных производителей. Так, например, в Китае размещено большинство заводов тайваньского производителя электроники Foxconn, на которых идет сборка продукции для Apple. Крупные производители микросхем, такие как Taiwan Semiconductor Manufacturing Company, Samsung Electronics и SK Hynix, также имеют производственные базы в Китае.
Однако удорожание производства в Китае привело к смене тенденции, а в последние годы процесс переноса производств из страны и реорганизации глобальных логистических цепочек ускорился на фоне усиления геополитических противоречий между США и КНР, а также вследствие жесткой карантинной политики китайских властей в период пандемии.
В прошлом месяце стоимость китайского экспорта во входящие в АСЕАН страны Юго-Восточной Азии на 35,43% превысила уровень годом ранее.
С другой стороны, поставки в США сокращаются уже восемь месяцев подряд, в марте они были на 7,68% ниже прошлогоднего уровня.
«У меня есть ощущение, что [конечные товары] собираются [в Юго-Восточной Азии], а затем реэкспортируются в США во-избежание пошлин», — такое мнение высказала SCMP старший экономист по Азиатско-Тихоокеанскому региону инвестиционной компании Natixis Алисия Гарсия-Эрреро.
Бывший мэр Чунцина Хуан Цифань, выступая на прошлой неделе на форуме в Гуанчжоу, заявил, что объемы торговли Китая со странами АСЕАН за последние три года выросли в полтора раза.
«Крупнейшим источником иностранных инвестиций в Юго-Восточной Азии являются китайские компании. Китайские компании организуют там сборочные производства, а затем продают собранную продукцию по всему миру. Комплектующие и сырье импортируются из Китая», — сказал Хуанг.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
На терминале «Трансконтейнера» в Забайкальске скопились тысячи груженых контейнеров из Китая
Около 5,5 тысяч контейнеров, груженых российским импортом из Китая, скопилось на терминале «Трансконтейнера» на железнодорожном погранпереходе Забайкальск – Манчжурия. В компании объясняют двухнедельные задержки при отправлении грузов возросшим спросом и проблемами на Восточном полигоне, но в РЖД сообщили InfraNews, что терминал в Забайкальске не грузит контейнеры на платформы других собственников и не использует остальные возможности избежать скопления грузов на терминале
-
Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом
Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года