Индонезия запрещает экспорт важнейших видов сырья, чтобы привлечь инвестиции в развитие производства внутри страны
Внешняя торговля | Логистика | Апрель 26, 2023, 9:55
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2023%2F04%2FPelindo-Arus-Peti-Kemas-di-Priok-930x620.jpg&h=&w=690&zc=1)
Индонезия запрещает экспорт важнейших видов сырья, необходимого для производства электромобилей, чтобы привлечь инвестиции и технологии в развитие производства внутри страны, сообщает Nikkei Asia.
«Мы не закрываем нашу экономику. Напротив, мы абсолютно открыты для инвестиций и сотрудничества в создании перерабатывающей промышленности в Индонезии», — заявил президент Джоко Видодо, посетивший на прошедших выходных выставку Hannover Messe в Германии.
Это заявление главы государства прозвучало в контексте усилий по ужесточению контроля над ресурсами в рамках реализации государственной политики, направленной на создание в стране регионального хаба по производству электромобилей. Ключевым видом сырья для этой индустрии является никель, и в Индонезии расположены крупнейшие его запасы.
В прошлом году экспорт никеля из страны достиг 468 триллионов рупий (31,2 млрд долларов) – это в 27 раз больше, чем в 2014 году. Правительство хочет отказаться от малоприбыльного экспорта необработанной руды, но наращивать свое присутствие по всей производственной цепочке от выплавки металла до производства аккумуляторов и автомобилей.
В 2020 году Индонезия запретила экспорт необработанной никелевой руды. В середине этого года вступит в силу запрет на экспорт бокситов, в следующем году – на медь. К 2040 году правительство откажется от вывоза 21 номенклатуры индонезийского экспорта, в т.ч. многих видов сырья и сельскохозяйственной продукции.
Создание в стране промышленности для переработки всех этих видов сырья, по оценкам, потребует 545,3 млрд долларов инвестиций.
Коронакризис и усиление геополитической напряженности в мире в последние годы спровоцировало масштабную реструктуризацию мировой торговли и перестройку глобальных цепочек поставок. Запрещая экспорт сырья Индонезия хочет встроить себя в создаваемые новые цепочки поставок.
Однако контролирующие мировую экономическую систему развитые страны не очень рады этим амбициям индонезийских властей. ЕС подал жалобу в ВТО на решение о запрете экспорта никеля, и в ноябре прошлого года ВТО вынесла решение в его пользу. Индонезия подала апелляцию.
По нескольким из 21 позиции в списке планируемых к запрету номенклатур индонезийского экспорта, Индонезия входит в десятку крупнейших в мире производителей. Т.о. ограничения на вывоз чреваты новыми торговыми спорами и разбирательствами.
Аналитики связывают новую политику Индонезии с тенденцией к усилению протекционизма в странах по всему миру, прежде всего в крупнейших экономиках мира, и ослаблению влияния международных торговых институтов и соглашений.
В 2018 году ВТО постановила, что США нарушили правила международной торговли, введя дополнительные тарифы на сталь и алюминий под предлогом защиты национальной безопасности. Однако США проигнорировали это решение.
Комментируя эту тенденцию для Nikkei доцент Университета Кюсю, специалист по политическим институтам стран Юго-Восточной Азии Нобухиро Айзава, отметил: «Поскольку крупные державы злоупотребляли установленными правилами [международной торговли] в целях обеспечения своей экономической безопасности, фокус на собственных экономических интересах и обеспечении ресурсов для производства стал новой международной нормой».
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
На терминале «Трансконтейнера» в Забайкальске скопились тысячи груженых контейнеров из Китая
Около 5,5 тысяч контейнеров, груженых российским импортом из Китая, скопилось на терминале «Трансконтейнера» на железнодорожном погранпереходе Забайкальск – Манчжурия. В компании объясняют двухнедельные задержки при отправлении грузов возросшим спросом и проблемами на Восточном полигоне, но в РЖД сообщили InfraNews, что терминал в Забайкальске не грузит контейнеры на платформы других собственников и не использует остальные возможности избежать скопления грузов на терминале
-
Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом
Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года