«Сибур» возобновил поставки СУГ в Турцию через порт Тамань

В феврале текущего года после четырехлетнего перерыва «Сибур» возобновил экспортные поставки сжиженных углеводородных газов (СУГ) в Турцию через порт Тамань. Об этом представитель компании сообщил агентству РИА Новости.

В компании отметили, что отправки проводятся с целью изучения рентабельности альтернативных каналов поставки и носят тестовый характер. Так, по их итогам экономическая эффективность маршрута через Тамань оказалось сопоставимой с альтернативным маршрутом через Усть-Лугу, несмотря на, казалось бы, более короткую дистанцию до Турции.

По словам представителя «Сибура», реальная стоимость перевозки складывается из множества факторов: фрахт судна, тарифы на железнодорожную транспортировку, загруженность направлений на железной дороге, перевалка груза в порту. «Кроме того, на южном направлении могут быть потери в скорости перевалки, вызванные, например, сезоном штормов, что может оказывать существенное влияние на экономику поставки», – добавил он.

Впервые о возобновлении железнодорожных поставок в объеме 6,9 тыс. тонн СУГ с завода «Сибура» в Тобольске в адрес порта Тамань сообщило агентствл Reuters со ссылкой на источник в компании. Начало таких отправок источник агентства объяснял поиском более экономически выгодного решения и отмечал, что маршрут через Тамань позволит сэкономить на фрахте от 80 до 100 долларов за тонну, в сравнении с альтернативным маршрутом через Усть-Лугу.

Маршрут через порт Тамань «Сибур» использовал до 2019 года для поставок СУГ в Турцию и другие страны Средиземноморского региона. Однако в дальнейшем компания перенаправила свою продукцию на терминал «Портэнерго» в Усть-Луге, в Польшу и другие экспортные рынки.

Новости по теме


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • «Модуль» переориентировал европейский импорт на железнодорожный маршрут через Эстонию

    Из-за закрытия сухопутных пунктов пропуска на российско-финляндской границе транспортно-экспедиторская компания «Модуль» переориентировала часть импортного грузопотока на железнодорожный маршрут через Эстонию

    13 февраля, 2024, 10:06
  • Внешнеторговый товарооборот России в 2023 году сократился на 16% до 710 млрд долларов

    В 2023 году внешнеторговый товарооборот России достиг 710 млрд долларов США, что на 16% меньше уровня 2022 года (848 млрд долларов)

    12 февраля, 2024, 16:25

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41