«Сибур» возобновил поставки СУГ в Турцию через порт Тамань

В феврале текущего года после четырехлетнего перерыва «Сибур» возобновил экспортные поставки сжиженных углеводородных газов (СУГ) в Турцию через порт Тамань. Об этом представитель компании сообщил агентству РИА Новости.

В компании отметили, что отправки проводятся с целью изучения рентабельности альтернативных каналов поставки и носят тестовый характер. Так, по их итогам экономическая эффективность маршрута через Тамань оказалось сопоставимой с альтернативным маршрутом через Усть-Лугу, несмотря на, казалось бы, более короткую дистанцию до Турции.

По словам представителя «Сибура», реальная стоимость перевозки складывается из множества факторов: фрахт судна, тарифы на железнодорожную транспортировку, загруженность направлений на железной дороге, перевалка груза в порту. «Кроме того, на южном направлении могут быть потери в скорости перевалки, вызванные, например, сезоном штормов, что может оказывать существенное влияние на экономику поставки», – добавил он.

Впервые о возобновлении железнодорожных поставок в объеме 6,9 тыс. тонн СУГ с завода «Сибура» в Тобольске в адрес порта Тамань сообщило агентствл Reuters со ссылкой на источник в компании. Начало таких отправок источник агентства объяснял поиском более экономически выгодного решения и отмечал, что маршрут через Тамань позволит сэкономить на фрахте от 80 до 100 долларов за тонну, в сравнении с альтернативным маршрутом через Усть-Лугу.

Маршрут через порт Тамань «Сибур» использовал до 2019 года для поставок СУГ в Турцию и другие страны Средиземноморского региона. Однако в дальнейшем компания перенаправила свою продукцию на терминал «Портэнерго» в Усть-Луге, в Польшу и другие экспортные рынки.

Новости по теме


  • Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%

    По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с

    26 июля, 2024, 11:05
  • На терминале «Трансконтейнера» в Забайкальске скопились тысячи груженых контейнеров из Китая

    Около 5,5 тысяч контейнеров, груженых российским импортом из Китая, скопилось на терминале «Трансконтейнера» на железнодорожном погранпереходе Забайкальск – Манчжурия. В компании объясняют двухнедельные задержки при отправлении грузов возросшим спросом и проблемами на Восточном полигоне, но в РЖД сообщили InfraNews, что терминал в Забайкальске не грузит контейнеры на платформы других собственников и не использует остальные возможности избежать скопления грузов на терминале

    23 июля, 2024, 00:00
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости