Итоги и перспективы года от InfraNews

Сделки года

1-2. ГК Дело купила долю Н-Транса в крупнейшем стивидорном операторе страны GlobalPorts. Как мы уже писали, виноваты в снижении стоимости компании и ее незавидном состоянии не только лишь акционеры, которые расслабились, или Аня, которая давно уже перестала быть нормальным каналом передачи информации от акционеров рынку и от рынка акционерам. Проще говоря, врала и скрывала в обе стороны. Есть и незаметные герои у этой ситуации. Два коммерческих директора GlobalPorts от APM – Roy Cummins (Рой Камминс) бывший и Brian Bitsch (Браен, то ли Битш – если из эльзасских немцев, то ли Битч).

И два операционных директора – Douglas Smith (Даг Смит) сегодняшний и предыдущий Anders Kjeldsen (Андрес Гжелсен). Два текущих директора особо уже ничего разрушить не смогли. А Рой и Андрес постарались уронить стоимость, доходы и имидж компании.

Ну и Mogens Petersen, уже сваливший в Гаагу, внутренний аудитор – который как бы всего происходящего так и не заметил. В APM делайте, что хотите – в Россию не возвращайтесь.

1-2. Структуры Романа Абрамовича купили долю НПФ “Благосостояние” в ПАО “Трансконтейнер”. Немой вопрос “кого может фронтить Абрамович” или “зачем ему этот рынок” – висит в воздухе. Старков, Новожилов, представители Абрамовича молчат. Основное подозрение на “братьев под санкциями” и одного состоятельно “вице-премьера”, который в пику другому вице-премьеру хочет разогнать стоимость приватизируемого актива.

2а. ГК “Максимум” провела самую “тихую” сделку года, на фоне лучших маркетинговых обстоятельств. Купить долю в “Экодоре” на ст. Силикатная ровно за 2 месяца до окончательного закрытия Павелецкой – сделка огонь.

Деньги года

3. Выход на выздоровление FESCO. Что бы ни говорили за спиной братьев Магомедовых и менеджмента Суммы, за последние годы, и особенно за последний год, финансовое состояние FESCO серьезно улучшилось (кроме борьбы с долгами на внешних рынках – здесь важную роль сыграли амбиции Александра Исурина). Обстановка в НМТП более или менее стабилизировалась, акционерных конфликтов не видать.

Хохма года

4. Хохма года – конечно, Иван Гришагин, и Русская Контейнерная Компания (не новороссийский Рускон, никакой связи). Рассказали всем, что у них 6 млрд.руб. частных инвестденег на скупку платформ и контейнеров. За неимением серьезных занятий, не создав портфолио – Иван комментирует в прессе строительство металлургических заводов, Крымский мост, коридор Север-Юг.

Разочарование года

5. Разочарование года. Телеграмм-каналы про транспорт, подметные сайты (Вгудок и днд1520). Дальше всех продвинулся Вгудок. На личные деньги г-на Букина можно, правда, было сделать и получше. (Не путаем личный PR Букина и PR ПГК и UCL в целом. Это разные люди и разные бюджеты).

Прорыв года

6. Прорыв года – ТРАНЗИТ. Да скорость роста транзита к концу года снизилась. Но о нем заговорили. Англо-саксонская пресса уже исходит на гавно и давно уже не напишет точных цифр и ставок. Даже специализированная. Работы еще много. Коллеги – не бросайте тему.

Недоработки года

7. В середине года мы в честь 20-летия присутствия Maersk на нашем рынке – написали про 10 задач. Работы еще много. РЖД, пока, поставленные перед ними рынком задачи, не решает.

8. “Платон” никак до сих пор не повлиял на развитие автомобильного рынка, на сбор статистики, на логистику. “Весо-габаритный” контроль так и не осилили. Странные люди. С такими деньгами и административным ресурсом. Наверное, ручек нетуть.

Позор года.

9.  1 декабря 2017 года ФГБУ “НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ПО КОМПЛЕКСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ ПРОБЛЕМАМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” должно было завершить 1 этап работы над «Разработка методики оценки транзитного потенциала Российской Федерации”. Естественно, ничего не сделано. Собственно, сам ФГБУ делать ничего не собирался, а подрядил за 3 копейки АО «НТЦ «Р.И.О.». Каждой из трех сотрудниц которой – что Киргизия, что Монголия. Что в целом транспортные потоки. Когда допишут – посмеемся. Стоимость контракта $400 тыс.

Перспективы следующего года

10. Подлежит контейнеризации по-прежнему более 40 млн.т. грузов. 6-8 млн. TEU. До пределов транзита Китай -Европа мы еще можем добирать 700 тыс. TEU. Минимум. При всех заявлениях и инвестициях, московский узел пока остается недоинвестированым серьезнейшим образом. Собственно терминально-складские или индустриально-логистические комплексы нужны в каждом регионе с населением более 1 миллиона человек. А их пока не хватает и больших регионах. Рост продолжится.

11. Ждем апреля и экономической программы КПК КНР на предстоящую пятилетку.

Новости по теме


Свежие новости