10 проблем и трендов контейнерного рынка: только вперед
Железная дорога | Интернет торговля | Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 21, 2017, 12:41
Говорят, сегодня в Питере будет гостить Søren Skou (на фото) – CEO большого Maersk и Maersk Line. 20 лет присутствия празднуют. Передайте ему, что более вредной для нашего рынка компании в стране нет. Вы самые вредные. Влияние через акционерный капитал, бестолковые советы, безграмотное управление в GlobalPorts – уничижающее.
Значимость нижеприведенных пунктов в разные моменты – разная. Поэтому “номер” пункта значения не имеет. Все это комплекс.
1. M&A всех видов – много интересных сделок. Много вынужденных. Старые терминалы и новые проекты, доли в больших холдингах и поглощения небольших компаний. Ждем покупку Виталием Александровичем Глобалов.
2. Поляризация сообщества. Верхний уровень рынка – Трансконтейнер, FESCO, GlobalPorts остаются неподвижными памятниками, но вокруг них ширится “биомасса”. Раньше достаточное число компаний, чтоб формировать нужную рыночную консистенцию биомассы (от страхования до эвент-услуг), было только в Питере для морского бизнеса и в Москве для железнодорожного. Но, как мы помним, в этом году уже 20 лет контейнерному рынку, как классу. И за это время биомасса расползлась по стране.
3. Поскольку в работу пошла внезапно “Стратегия развития транзитного потенциала”, мы тоже параллельно будем продумывать эту ситуацию и попробуем представить альтернативу.
4. Рынок сегментируется. Танки уходят в свою нишу, рефы в свою. Компании разводят специализацию. Даже крупные. Появляется все больше специализированных компаний и терминалов.
5. Дебаты о либерализации тяги перешли в сегмент “серого пиара”, на РЖД нападают всякие “подкидные” блогеры и “СМИ”. Хотя тема – в том числе (или в первую очередь) для контейнерного бизнеса – достаточно интересная. Проблема тут в том, что если у крупных игроков (не контейнерных) покупка локомотивов и оперирование будет must, то для контейнерных игроков участие в процессе будет недостижимой мечтой. Соответственно, что станет в результате с рентабельностью – не ясно.
6. Закрытие Павелецкой, задерганной лоббистами со всех сторон, стало испытанием в тактической работе для всех. Закрытие Павелецкой выявило серьезные, слабые, провисающие точки. Кунцево-2 – разлад в управлении терминала вызван проблемами принадлежности и исправности техники и недоинвестированность, Ховрино – изначально слабый проект, который завалится сам собой, Ворсино – не купили краны 3-4 года назад, не верили в собственную загрузку – результат “завал”. Силикатная – десять лет инвестиционной жадности теперь будет разгребать новый совладелец. Малые терминалы – недополучают объемов, потому что регулятор пытается решить проблему закрывающейся Павелецкой и не замечает вокруг себя пока ничего. Если к ноябрю проблему не устаканят – будут траблы с простоями.
7. Базовое направление развитие транзита. 2 года до 1 млн. Надо постараться. Все есть в наших контейнерных отчетах.
8. Не менее важное направление – развитие экспорта. В контейнерах. Пока все хлипко. Но РЭЦ вроде двигается (если начнут хоть чуть спонсировать мелким ж/д-тариф при экспорте – будет норм). Какие-то программы. Биомассе опять же приложение усилий требуется.
9. Переход от жесткой конкуренции автотранспорта с ж/д к конвергенции и взаимопроникновению. Тут нам в помощь придут электронные системы.
10. Системы (как надоело это слово) юберизации транспорта. Ждем нормальных. Доморощенные и наколеночные показали, что рынку интересно. Но показали, что нужны нормальные многофункциональные системы.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару