10 проблем и трендов контейнерного рынка: только вперед

Говорят, сегодня в Питере будет гостить Søren Skou (на фото) – CEO большого Maersk и Maersk Line. 20 лет присутствия празднуют. Передайте ему, что более вредной для нашего рынка компании в стране нет. Вы самые вредные. Влияние через акционерный капитал, бестолковые советы, безграмотное управление в GlobalPorts – уничижающее.

Значимость нижеприведенных пунктов в разные моменты – разная. Поэтому “номер” пункта значения не имеет. Все это комплекс.

1. M&A всех видов – много интересных сделок. Много вынужденных. Старые терминалы и новые проекты, доли в больших холдингах и поглощения небольших компаний. Ждем покупку Виталием Александровичем Глобалов.

2. Поляризация сообщества. Верхний уровень рынка – Трансконтейнер, FESCO, GlobalPorts остаются неподвижными памятниками, но вокруг них ширится “биомасса”. Раньше достаточное число компаний, чтоб формировать нужную рыночную консистенцию биомассы (от страхования до эвент-услуг), было только в Питере для морского бизнеса и в Москве для железнодорожного. Но, как мы помним, в этом году уже 20 лет контейнерному рынку, как классу. И за это время биомасса расползлась по стране.

3. Поскольку в работу пошла внезапно “Стратегия развития транзитного потенциала”, мы тоже параллельно будем продумывать эту ситуацию и попробуем представить альтернативу.

4. Рынок сегментируется. Танки уходят в свою нишу, рефы в свою. Компании разводят специализацию. Даже крупные. Появляется все больше специализированных компаний и терминалов.

5. Дебаты о либерализации тяги перешли в сегмент “серого пиара”, на РЖД нападают всякие “подкидные” блогеры и “СМИ”. Хотя тема – в том числе (или в первую очередь) для контейнерного бизнеса – достаточно интересная. Проблема тут в том, что если у крупных игроков (не контейнерных) покупка локомотивов и оперирование будет must, то для контейнерных игроков участие в процессе будет недостижимой мечтой. Соответственно, что станет в результате с рентабельностью – не ясно.

6. Закрытие Павелецкой, задерганной лоббистами со всех сторон, стало испытанием в тактической работе для всех. Закрытие Павелецкой выявило серьезные, слабые, провисающие точки. Кунцево-2 – разлад в управлении терминала вызван проблемами принадлежности и исправности техники и недоинвестированность, Ховрино – изначально слабый проект, который завалится сам собой, Ворсино – не купили краны 3-4 года назад, не верили в собственную загрузку – результат “завал”. Силикатная – десять лет инвестиционной жадности теперь будет разгребать новый совладелец. Малые терминалы – недополучают объемов, потому что регулятор пытается решить проблему закрывающейся Павелецкой и не замечает вокруг себя пока ничего. Если к ноябрю проблему не устаканят – будут траблы с простоями.

7. Базовое направление развитие транзита. 2 года до 1 млн. Надо постараться. Все есть в наших контейнерных отчетах.

8. Не менее важное направление – развитие экспорта. В контейнерах. Пока все хлипко. Но РЭЦ вроде двигается (если начнут хоть чуть спонсировать мелким ж/д-тариф при экспорте – будет норм). Какие-то программы. Биомассе опять же приложение усилий требуется.

9. Переход от жесткой конкуренции автотранспорта с ж/д к конвергенции и взаимопроникновению. Тут нам в помощь придут электронные системы.

10. Системы (как надоело это слово) юберизации транспорта. Ждем нормальных. Доморощенные и наколеночные показали, что рынку интересно. Но показали, что нужны нормальные многофункциональные системы.

Новости по теме


  • Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД

    Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовало позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД об полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.

    6 ноября, 2024, 17:59
  • Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс

    Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».

    5 ноября, 2024, 17:28
  • «Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП

    На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»

    1 ноября, 2024, 14:11

Свежие новости