Усть-Луга намерена обогнать Большой порт Санкт-Петербург

Гендиректор ОАО «Компания «Усть-Луга» Светлана Макарова заявила, что объем перевалки в порту Усть-Луга по итогам этого года может составить 67 млн. т. Так, Усть-Луга может обогнать Большой порт Санкт-Петербург, переваливший в прошлом году 57,8 млн. т., и стать вторым по объему перевалки универсальным портом в России. Лидерство остается за Новороссийском. В прошлом году перевалка через Усть-Лугу составила 46,7 млн. т., из них 26,9 млн. т. – нефть и нефтепродукты на терминалах РНБ и НТК, принадлежащих Gunvor Геннадия Тимченко.

По словам руководителя аналитического отдела ОАО «Компания «Усть-Луга» Владимира Семенова, открывшиеся в порту терминалы Новатэка и Сибура проектной мощностью 6 млн. т. и 4 млн. т. соответственно будут запущены осенью. Семенов полагает, что рост будет обеспечен за счет нефти и нефтепродуктов. В мае прошел запуск третьей очереди терминала РНБ, способной обеспечить перевалку светлых нефтепродуктов, что увеличило его мощность до 20 млн. т. Предполагается, что в 2013 г. терминал РНБ перевалит 17 млн т., а терминал НТК – до 28 млн. т.

По прогнозу, перевалка контейнеров в 2013 г. составит порядка 60 тыс. TEU.

InfraNews Для экономики порта наливные терминалы являются малоэффективными, наиболее эффективны – контейнерные. Более того, налогообложение вертикально-интегрированных компаний, владеющих этими терминалами, сосредоточено главным образом в Москве, поэтому для региона их эффективность также остается под сомнением. Вероятно, Усть-Луга продолжит отбирать нефть у Приморска, Новороссийска и Таллина. Так, за I полугодие 2013 г. перевалка нефти на терминалах группы НМТП сократилась на 9,3 млн. т. нефти.

Новости по теме


  • «Европак» требует в суде с китайской Torgmoll 44 млн руб. за сбои в сервисе

    Как обнаружил InfraNews, российская логистическая компания «Европак» подала как минимум четыре судебных иска в адрес китайской судоходной компании Torgmoll на общую сумму более 44 млн руб.

    12 июля, 2024, 19:10
  • Сухогруз JI BAO перешел в управление NECO Line

    Новое судно построено в 1995 году и ходит под флагом Панамы

    12 июля, 2024, 14:28
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости