Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Компании | Порты | Статистика | Январь 14, 2025, 18:43

Стивидорный холдинг «Портовый альянс», осуществляющий перевалку грузов в пяти морских портах России, по итогам 2024 года суммарно перевалил 37,8 млн тонн различных грузов, что почти на 4,9 млн тонн или 11,5% меньше, чем годом ранее. Об этом сообщили InfraNews в пресс-службе компании.
Крупнейший угольный терминал «Портового альянса» «Дальтрансуголь», расположенный в порту Ванино в Хабаровском крае, в 2024 году обработал 14,4 млн тонн, что на 9% меньше, чем в прошлом году. Еще один угольный терминал «Малый порт» в Находке (Приморский край) перевалил 3,5 млн тонн, что на 6,6% больше, чем годом ранее. Суммарно дальневосточные угольные терминалы «Портового альянса» перевалили 17,9 млн тонн, снижение совокупного грузооборота составило около 6%, следует из данных «Портового альянса».
На терминалах в Мурманске объемы перевалки грузов в 2024 году тоже снизились. «Мурманский морской торговый порт», основной номенклатурой грузов которого является уголь, за 2024 год обработал 13,97 млн тонн грузов, что на 19,7% меньше, чем в 2023 году. Через «Мурманский балкерный терминал» прошло почти 3,9 млн тонн минеральных удобрений, что на 14,2% меньше, чем годом ранее. В то же время, перевалка удобрений выросла на «Туапсинском балкерном терминале» в Краснодарском крае – на 17% до 2 млн тонн.
По мнению специалистов «Портового альянса», на результаты угольных портов на Дальнем Востоке решающее влияние оказали ограничения со стороны РЖД. «Сколько железная дорога доставила грузов, столько и обработали. Могли ли перевалить больше? Да, потенциал увеличения есть» – прокомментировали ситуацию в холдинге, добавив при этом, что спрос на уголь в странах Юго-Восточной Азии стабильно высокий, поэтому «экспортировать через восточные порты выгодно».
«Обратная ситуация в портах Мурманска: железная дорога свободна, нет желания везти со стороны грузоотправителей. Транспортные расходы при существующей конъюнктуре делают экспорт невыгодным», – сообщили в пресс-службе «Портового альянса». Дополнительно «негативную роль сыграла и неопределенность вокруг перспектив главного порта региона» в городской черте Мурманска в связи со строительством нового порта Лавна на противоположном берегу Кольского залива. В целом, в компании считают, что экспорт угля по всем направлениям мог бы быть больше, «если бы не постоянное увеличение железнодорожных тарифов, особенно резкое с 2022 года».
В то же время, в 2025 году в «Портовом альянсе» рассчитывают на рост объемов перевалки удобрений, в том числе через новый терминал «Порт Фавор» в порту Усть-Луга в Ленинградской области. Как ранее сообщал InfraNews, в декабре в эксплуатацию была запущена первая очередь терминала для перевалки жидкого аммиака, за первый месяц работы комплекс отправил на экспорт почти 63 тыс. тонн.
Новости по теме
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Судно FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг
28 февраля компания расширит свой сервис регулярным судозаходом в Бангкок
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году