Европа пошла навстречу дешевой траве

Логистика | Море | Новости | Политика | Апрель 08, 2010, 20:09

Евросоюз согласился изменить импортные пошлины на бананы из Латинской Америки. Вероятно, больше всего доходов получат американцы из крупнейших торговых фруктовых корпораций – Chiquita Brands, Dole Food Co.,  Del Monte и Fyffes, владеющие плантациями в Латинской Америке. Возможно подключится одна из немногих российских корпораций, сохранивших силу в кризис – JFC, которая по размерам плантаций не уступает крупнейшим игрокам, и по флоту, хоть и не входит в первую пятерку – может поставить на линию значительные объемы. Кстати, у крупных торговцев флота нет. Для США и Европы – это уже раздельные бизнесы. Перевозка и торговля.

Соглашение будет ратифицировано в течение следующих четырех месяцев. В итоге европейцы получат к столу чуть более дешевые бананы, транснациональные корпорации продадут побольше, а некоторые бывшие колонии Старого Света потеряют часть прибыли.

История банановой войны уходит корнями в 1993 год, когда пять латиноамериканских стран (так называемые Dollar countries), поддерживаемых США, обратились с жалобой в ВТО по поводу установления неравноправных тарифов для разных стран-экспортеров. С тех пор ЕС несколько раз снижал импортные ставки для Dollar countries, но каждый раз им было недостаточно. Наконец, в этом году в борьбе за крупнейший рынок сбыта главной по питательности травы в мире (почти 5 млн т – 4 млн приходится на Dollar countries, и 920 тыс. на бывшие мелкие колонии Африки и Карибских островов) был найден компромисс.

Последняя победа случилась в январе 2006 года, когда была отменена ситема квотирования, совмещенная с пошлинами. Тогда квотирование было отменено, а пошлины остались,  в тот момент 176 евро на тонну (или почти 8% от рыночной стоимсти).

Согласно новым условиям, европейцы снижают тарифы на бананы для стран Латинской Америки с $257 (176 евро) до $167  за тонну к 2017 году в обмен на отзыв жалобы из ВТО. Бывшие колонии Европы (ACP exporters – african&carribian partners) по-прежнему оставляют за собой льготные тарифы, а также получат единовременную помощь в размере $292 млн.

Крупнейший экспортер бананов в мире Эквадор приветствовал решение ЕС и назвал его «победой всех латиноамериканских наций».

Новости по теме


  • «Европак» требует в суде с китайской Torgmoll 44 млн руб. за сбои в сервисе

    Как обнаружил InfraNews, российская логистическая компания «Европак» подала как минимум четыре судебных иска в адрес китайской судоходной компании Torgmoll на общую сумму более 44 млн руб.

    12 июля, 2024, 19:10
  • Сухогруз JI BAO перешел в управление NECO Line

    Новое судно построено в 1995 году и ходит под флагом Панамы

    12 июля, 2024, 14:28
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости