Европа пошла навстречу дешевой траве

Евросоюз согласился изменить импортные пошлины на бананы из Латинской Америки. Вероятно, больше всего доходов получат американцы из крупнейших торговых фруктовых корпораций – Chiquita Brands, Dole Food Co., Del Monte и Fyffes, владеющие плантациями в Латинской Америке. Возможно подключится одна из немногих российских корпораций, сохранивших силу в кризис – JFC, которая по размерам плантаций не уступает крупнейшим игрокам, и по флоту, хоть и не входит в первую пятерку – может поставить на линию значительные объемы. Кстати, у крупных торговцев флота нет. Для США и Европы – это уже раздельные бизнесы. Перевозка и торговля.
Соглашение будет ратифицировано в течение следующих четырех месяцев. В итоге европейцы получат к столу чуть более дешевые бананы, транснациональные корпорации продадут побольше, а некоторые бывшие колонии Старого Света потеряют часть прибыли.
История банановой войны уходит корнями в 1993 год, когда пять латиноамериканских стран (так называемые Dollar countries), поддерживаемых США, обратились с жалобой в ВТО по поводу установления неравноправных тарифов для разных стран-экспортеров. С тех пор ЕС несколько раз снижал импортные ставки для Dollar countries, но каждый раз им было недостаточно. Наконец, в этом году в борьбе за крупнейший рынок сбыта главной по питательности травы в мире (почти 5 млн т – 4 млн приходится на Dollar countries, и 920 тыс. на бывшие мелкие колонии Африки и Карибских островов) был найден компромисс.
Последняя победа случилась в январе 2006 года, когда была отменена ситема квотирования, совмещенная с пошлинами. Тогда квотирование было отменено, а пошлины остались, в тот момент 176 евро на тонну (или почти 8% от рыночной стоимсти).
Согласно новым условиям, европейцы снижают тарифы на бананы для стран Латинской Америки с $257 (176 евро) до $167 за тонну к 2017 году в обмен на отзыв жалобы из ВТО. Бывшие колонии Европы (ACP exporters – african&carribian partners) по-прежнему оставляют за собой льготные тарифы, а также получат единовременную помощь в размере $292 млн.
Крупнейший экспортер бананов в мире Эквадор приветствовал решение ЕС и назвал его «победой всех латиноамериканских наций».
Новости по теме
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря средневзвешенный спотовый контейнерных индекс Drewry подрос на 6%. В основном рост был обеспечен увеличением ставок на доставку контейнеров в Европу
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
Свежие новости
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря средневзвешенный спотовый контейнерных индекс Drewry подрос на 6%. В основном рост был обеспечен увеличением ставок на доставку контейнеров в Европу
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
-
Global Ports приобрел девять новых контейнерных перегружателей для ВСК
Холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») приобрел девять новых контейнерных перегружателей на рельсовом и колесном ходу (RMG и RTG), изготовленных китайской корпорацией ZPMC по соглашению, заключенному на Восточном экономическом форуме в 2022 году для морского контейнерного терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в порту Восточный в Приморском крае.
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов