РЖД надеется снизить штрафы за просрочку доставки грузов
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Февраль 11, 2013, 15:08
Задержки доставок грузов выливаются для РЖД в значительные взыскания со стороны грузоотправителей. Учитывая, что средняя скорость перевозки грузов в 2012 году составила 9,1 км/ч, претензии к монополии участились. Минтранс уже рассматривает предложения компании по внесению изменений в Устав железнодорожного транспорта и радикальному снижению штрафов.
В соответствии с УЖТ, просрочка доставки грузов предполагает ответственность перевозчика в размере 9% от провозной платы за каждый день задержки доставки, но не более уплаченного за перевозку. Так, задержка более чем на 11 суток делает доставку вагонов бесплатной. По данным РЖД, за первые шесть месяцев прошлого года штрафы составили 1,773 млрд. руб., при этом убыток списывался по статье Прочие расходы. Ранее, в 2011 году, общая сумма требований грузоотправителей составила 472 млн. руб. Большая часть этой суммы приходится на штрафы за просрочку в доставке вагонов. В РЖД уточнили, что основная доля претензий связана с перевозкой порожних вагонов.
Эту проблему РЖД намерена решать с помощью изменения нормативной базы. Согласно УЖТ и Тарифному руководству, перевозчик имеет право взыскать плату за пользование вагонами. Сейчас монополия вагонами не владеет, однако ни в УЖТ, ни в каком другом законе не устанавливается обязанность отправителей и получателей грузов, владельцев ПС платить перевозчику за использование инфраструктуры. В РЖД добавили, что не имеют рычагов влияния на собственников и операторов ПС и в УЖТ необходимо внести изменения, касающиеся размера законной неустойки за просрочку доставки груза. На данный момент она в 324 раза превышает ставку рефинансирования Центробанка. Представитель РЖД заявляет, что также необходимо включить положения, предусматривающие раздельное начисление пени за просрочку грузов и порожних вагонов.
InfraNews Заявки на перевозку грузов формально принимают не в РЖД, а на конкретных станциях. При этом некоторые станции, например, станции при нефтяных заводах, в конце года принимают заявки с избытком на 20–30%, чтобы выполнить план — это результат того, что производственники форсируют погрузку. Они не имеют право не принять заявки. Причина проблем не только в нормативной базе, но и в самой компании, прибыль которой от грузовых перевозок составляет около 1 трлн.руб. Инфраструктура РЖД легко переварит сегодняшний грузопоток, все технологические нормы по погрузке, отправке и перевозке грузов всё равно не достигнуты. Сейчас мощность перевозки задействована только на 30% от уровня перевозок конца 1980-х. Тогда грузооборот был больше, но диспетчеризация была лучше, притом что 10% диспетчеризации была секретной — транспортировались военные грузы. При этом среднесуточная скорость грузового вагона была около 35 км/ч против 4,7 км/ч сейчас. У РЖД есть запас мощности. РЖД невыгодно иметь хорошие показатели из-за госфинансирования.
Новости по теме
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
«Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП
На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»
Свежие новости
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU