Доставка грузов РЖД: пешком быстрее
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 02, 2013, 19:10

РЖД сообщили, что в 2012 году средняя скорость движения грузовых составов с учетом погрузки и выгрузки упала до 219 км/сут. (9,1 км/ч), снизившись на 1,2 км/ч по сравнению с 2011 годом. Однако это и так не было новостью. Медленнее груз доставлялся только 15 лет назад – со скоростью 8,3 км/ч.
Несмотря на заявления РЖД о принятии мер для доставки грузов в срок, массовое нарушение сроков вызвало трехкратное увеличение жалоб к монополии и претензии на сумму 7 млрд. руб. В РЖД уже не раз сообщали, что ситуацию на железной дороге усложняет профицит грузовых вагонов, составляющий порядка 240 тыс. При этом в монополии планируют к 2030 году увеличить скорость движения грузовых поездов до 350 км/сут. за счет перехода на календарное планирование, укрупнения рынка операторов и унификации тарифов.
По мнению Михаила Бурмистрова из Infoline-Аналитика, такой ситуации следовало ожидать, учитывая нехватку локомотивов и профицит вагонов. По словам Бурмистрова, для разрешения ситуации государство должно стимулировать списание устаревшего парка, а монополии необходимо решить проблему с закупкой локомотивов.
InfraNews Логики у Бурмистрова нет никакой – побольше паровозов к избытку вагонов не помогут растащить – сперва надо таки сократить число вагонов, наладить диспетчеризацию (которая полностью разрушена Сапсаном) – и только потом считать, сколько надо паровозов на замену, а сколько новых в принципе.
Новости по теме
-
РЖД открыли кредитную линию «Альфа Банка» на 400 млрд руб.
Средства планируется направить на проекты развития железнодорожной инфраструктуры
-
«Первая грузовая компания» и «Атлант» подписали с РЖД соглашение о взаимодействии по управлению вагонами
Всего с РЖД заключили такие соглашения 13 операторов, управляющих почти 30% вагонного парка РФ
-
Производство грузовых вагонов в РФ за январь-май 2025 года сократилось на 12%
Производство вагонов-платформ сократилось относительно уровня прошлого года на 12%
Свежие новости
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней
-
После непродолжительных раздумий на прошлой неделе контейнерный рынок развернулся
Ставки корректируются после стремительного роста вследствие майского соглашения о «перемирии» в торговой войне между Китаем и США
-
Контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна в мае вырос на 31%
Основной прирост обеспечил крупнейший из трех терминалов порта Новороссийск – НУТЭП
-
«Фосагро» увеличит объемы перевалки удобрений через балтийские терминалы холдинга «Глобал Портс»
Минимальный гарантированный объем перевалки планируют нарастить на 1 млн тонн в год до 4 млн тонн