Правление РЖД сообщает: Якунин, Морозов и Мишарин украли 4 млрд. рублей
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Политика | Срочные новости | Сентябрь 27, 2012, 8:22
Вчера состоялось заседание правления ОАО РЖД. Одной из основных тем обсуждения стали вопросы выполнения сроков доставки грузов и порожних вагонов. По данным ОАО РЖД, в первом полугодии средняя скорость отправки составляет 228 км в сутки. Это на 37 км в сутки, или на 14%, ниже, чем за аналогичный период 2011 года. При этом грузооборот (без учета пробега порожних приватных вагонов) в нынешнем году превысил уровень 2007 года только на 7,4%. Но темп роста вагонного парка втрое опережает темпы увеличения объемов перевозочной работы, подчеркивают в ОАО РЖД.
Катастрофа. Скорость перемещения грузов – 9,5 км в час. ААА! Последний раз улучшение этого показателя случилось в феврале 2009 г. Казалось, что итоги 2011 года должны были всех напрячь и заставить что-то делать. Ведь скорость по итогам года упала до 10,3 км\час.
Все. После этого – только спад. Условная тонна груза из Москвы во Владивосток идет 1000 (тысячу) часов. Почти 42 (сорок два) дня!!! Это что?
В РЖД вместо работы над диспетчеризацией предлагают снизить ответственность за это и ввести дополнительные основания для увеличения сроков доставки грузов и порожних вагонов при задержке в пути следования “по причинам, не зависящим от перевозчика”. Кроме того, в ОАО РЖД хотят взимать деньги за нахождение вагонов собственников в инфраструктуре общего пользования, а также принять ряд других мер по усилению ответственности грузовладельцев и операторов вагонов.
Чтобы повысить эффективность работы парка в сети, ОАО РЖД, из которого в ходе реформы были выведены почти все вагоны, с прошлого года арендует их у своей дочерней Второй грузовой компании. Однако участники рынка говорят, что управляет своим парком монополия крайне неэффективно и убытки от этой деятельности только в первом полугодии составили 4 млрд руб. Источник газеты “КоммерсантЪ”, близкий к ОАО РЖД, подтвердил, что “цифра примерно такая”.
То есть, если крутить цепочку с самого начала, выйдет вот что. Создали ВГК, получили на нее налоговые льготы с помощью Мишарина. Мягко скажем, незаконно. Потом подумали, взяли у нее вагоны в аренду по цене ниже рыночной. Да, кстати, пока организовывали ВГК, над ней еще и якунинские отпрыски порезвились. Пока брали в аренду, на время отставили все “прокладки”. Рынок даже, наверное, подумал, что можно будет прожить без распилов и откатов.
Но фиг вам – так не бывает. К вагонам, которые РЖД уже сама сдавала в аренду, привертели еще “прокладок” и “однодневок” .
И – бац! – РЖД получает убыток в 100 млн. евро. Круто. По нынешним временам и ценам это чуть меньше 2000 полувагонов при покупке сразу. То есть схема получается изрядная. Якунин визжит и орет про проблемы. Морозов рулит через кривые арендные схемы арендованными полувагонами. Вместе они берут на работу Мишарина, который пару лет назад обеспечил ВГК ликвидность в виде льгот. Плюс – все вместе они распиливают и без того небольшие свободные деньги РЖД. Убыток на лицо. Молодцы.
В монополии эту информацию не комментируют, но уверяют, что рассчитывают повысить эффективность “за счет повышения общей доходности вагона и расширения клиентской базы”. Положительный эффект должны оказать увеличение количества сдвоенных операций и рост уровня маршрутизации вагонов. Кроме того, в ОАО РЖД намерены повысить конкурентоспособность своих вагонов по отношению к автоперевозкам на расстояниях до 2 тыс. км.
Эту мантру они талдычат уже 8 лет.
Однако из конкретных шагов пока известно только об одном — ОАО РЖД хочет снизить ставку аренды своих вагонов на 10%, до 900 руб. в сутки. Формально предложение об этом сделано всем операторам. В ОАО РЖД пояснили, что в общей инфраструктуре длительное время простаивает большое количество частных полувагонов, осложняющих вывоз грузов. Однако до сих пор монополии не удавалось привлечь сторонний парк даже по прежним, более высоким ставкам. Фактически она арендует вагоны только у Второй грузовой (106 тыс. полувагонов). Таким образом, снизив арендную ставку, ОАО РЖД может формально улучшить финансовые показатели оперирования вагонами, но одновременно снизятся доходы его дочерней компании.
Разговор на самом деле ни о чем. Никаких дел по улучшению диспетчеризации и общей управляемости. Все затачивается на прямое и неприкрытое воровство.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов