Если случится, то РЖД проиграют даже черепашьи бега
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 05, 2012, 8:02
В 2011 г. «участковая скорость» системы составила 37,1 км/ч, сообщает ОАО “РЖД” в своем годовом отчете. Это средняя скорость передвижения грузовых вагонов между станциями — без учета операций по погрузке/разгрузке и проч. В 2010 г. тот же показатель составлял 41,2 км/ч, в 2009-м — 41,6 км/ч, отмечается в отчете. А средняя скорость грузовых составов с учетом всех операций на станциях снизилась в прошлом году на 27 км/сутки — до 247 км (т. е. до 10,3 км/ч). В Китае, к примеру, этот показатель — 62 км/ч.
Главная причина снижения скорости — износ локомотивов, который составляет 74,9%, отмечается в отчете. Еще один фактор — износ инфраструктуры, добавляет представитель РЖД (причем и то, и другое за редким исключением в собственности госкомпании). А третья причина, по словам собеседника, состоит в том, что выстроенная еще при СССР система не рассчитана на работу почти 2000 операторов. Пока РЖД была главным собственником вагонов, только она решала, когда и куда они должны идти, но к середине 2011 г. монополия лишилась почти всего парка и вагоны стали мешать друг другу.
Представитель РЖД уверяет, что сейчас ситуация постепенно улучшается. Но рост скорости пока нельзя назвать существенным, добавляет он, правда, точных цифр не раскрывает. Лишь отмечает, что выправить ситуацию помог недавний приказ Минтранса об ограничении порожнего пробега вагонов. Однако проблемы с инфраструктурой остались, добавляет собеседник. Именно поэтому, как заявляли не раз руководители РЖД, компания просит государство помочь ей с финансированием стратегических проектов. Кроме того, РЖД продолжает настаивать, что нужен закон, по которому частные операторы должны отдавать ей вагоны — как минимум для перевозки тех грузов, которые никто не хочет везти, или для тех регионов, где никто не хочет работать, говорил недавно «Ведомостям» президент РЖД Владимир Якунин.
InfraNews: Скорость грузовых составов снижается из-за отсутствия нормальной диспетчеризации в РЖД. Операторам приходится покупать новые вагоны, но это не ускоряет перевозки: сейчас в России и СНГ задействовано 1,5 млн вагонов, в 1,5 раза больше, чем в 1988 г., но объем перевозок составляет лишь около 1,5 млрд т (против более 4 млрд т в 1988-м). Для сравнения: в США и Канаде задействовано около 700 000 вагонов, которые перевозят почти 3 млрд т.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года