Вагоны из торгового дома

В преддверии продажи Первой грузовой компании (ПГК) ОАО РЖД решило изменить схему реализации ее инвестпрограммы и инвестпрограммы Второй грузовой компании (ВГК), контроль в которой планируется продать после 2015 года. Раньше ПГК закупала вагоны самостоятельно или через свои дочерние структуры (например, “ПГК-Лизинг”), но с 1 мая компания перешла на покупку подвижного состава через ОАО “Торговый дом РЖД”, сообщает “Коммерсантъ”. Источники газеты заверяют, что подписанный в начале 2011 года контракт на поставку 20 тыс. вагонов производства “Уралвагонзавода” (УВЗ) до 2014 года (сумма контракта 39 млрд руб.) теперь будет реализовываться через ТД РЖД. В ближайшее время аналогичный контракт может быть подписан с ВГК. В ТД РЖД  подтвердают, что будут поставлять грузовые вагоны и ПГК, и ВГК. При этом в компании отмечают, что “аккумулирование заказов на значительные объемы поставок позволяет получить у производителей существенные скидки: на 5-10% ниже рыночной цены”.

Есть информация о том, что ТД РЖД  должен был начать покупать вагоны для грузовых компаний РЖД еще с 2008 года, но монополия позволила делать это своим дочкам самостоятельно. Только в связи с  ростом цен на подвижной состав (с начала 2010 года цены на вагоны выросли в среднем более чем в 1,5 раза) в монополии посчитали, что “в операторских компаниях могут возникнуть разные соблазны, связанные с закупками вагонов” и  решили снова централизовать функцию по покупке парка. Источники в ТД РЖД уверяют, что компания будет работать исключительно за агентское вознаграждение без попыток заработать на разнице покупаемых и продаваемых вагонов.

Инвестпрограмма ПГК на 2011 год составляет 23,7 млрд руб., ВГК — 19,8 млрд руб. Около 80% от этих сумм компании тратят на покупку вагонов, то есть из-за изменения схем реализации инвестпрограмм ПГК и ВГК оборот ТД РЖД при сохранении показателей 2010 года увеличится в 1,5 раза — почти до 100 млрд руб. (в 2010 году выручка компании составила 64 млрд руб., чистая прибыль — 880 млн руб.). Инвестпрограмма ВГК на 2012-2013 годы запланирована на уровне 45 и 28 млрд в год соответственно.

По мнению экспертов, создание очередного контрагента не приведет ни к прозрачности закупок, ни к снижению коррупционного риска. Эти действия лишь продолжение тренда по снижению самостоятельности дочерних обществ РЖД и возрастанию роли монополии в управлении отраслью, считают аналитики.

InfraNews

Новости по теме


  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • На терминалах в МТУ скопились груженые контейнеры

    Ограничения на отправку контейнерных поездов, введенные РЖД в феврале для увеличения пропускной способности Восточного полигона, привели к скоплению груженных контейнеров на ряде терминалов Московского транспортного узла (МТУ). В РЖД уточнили, что проблема наблюдается только на станциях Купавна и Силикатная и призвали операторов расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов

    20 февраля, 2024, 21:42
  • ЕС может заставить Германию разделить DB Cargo из-за убытков

    Почти полумиллиардные убытки DB Cargo – оператора железнодорожных грузовых перевозок немецкой государственной железнодорожной корпорации Deutsche Bahn – ставят компанию под угрозу вынужденного разделения

    15 февраля, 2024, 15:36

Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32