Вагоны из торгового дома
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 13, 2011, 2:52
В преддверии продажи Первой грузовой компании (ПГК) ОАО РЖД решило изменить схему реализации ее инвестпрограммы и инвестпрограммы Второй грузовой компании (ВГК), контроль в которой планируется продать после 2015 года. Раньше ПГК закупала вагоны самостоятельно или через свои дочерние структуры (например, “ПГК-Лизинг”), но с 1 мая компания перешла на покупку подвижного состава через ОАО “Торговый дом РЖД”, сообщает “Коммерсантъ”. Источники газеты заверяют, что подписанный в начале 2011 года контракт на поставку 20 тыс. вагонов производства “Уралвагонзавода” (УВЗ) до 2014 года (сумма контракта 39 млрд руб.) теперь будет реализовываться через ТД РЖД. В ближайшее время аналогичный контракт может быть подписан с ВГК. В ТД РЖД подтвердают, что будут поставлять грузовые вагоны и ПГК, и ВГК. При этом в компании отмечают, что “аккумулирование заказов на значительные объемы поставок позволяет получить у производителей существенные скидки: на 5-10% ниже рыночной цены”.
Есть информация о том, что ТД РЖД должен был начать покупать вагоны для грузовых компаний РЖД еще с 2008 года, но монополия позволила делать это своим дочкам самостоятельно. Только в связи с ростом цен на подвижной состав (с начала 2010 года цены на вагоны выросли в среднем более чем в 1,5 раза) в монополии посчитали, что “в операторских компаниях могут возникнуть разные соблазны, связанные с закупками вагонов” и решили снова централизовать функцию по покупке парка. Источники в ТД РЖД уверяют, что компания будет работать исключительно за агентское вознаграждение без попыток заработать на разнице покупаемых и продаваемых вагонов.
Инвестпрограмма ПГК на 2011 год составляет 23,7 млрд руб., ВГК — 19,8 млрд руб. Около 80% от этих сумм компании тратят на покупку вагонов, то есть из-за изменения схем реализации инвестпрограмм ПГК и ВГК оборот ТД РЖД при сохранении показателей 2010 года увеличится в 1,5 раза — почти до 100 млрд руб. (в 2010 году выручка компании составила 64 млрд руб., чистая прибыль — 880 млн руб.). Инвестпрограмма ВГК на 2012-2013 годы запланирована на уровне 45 и 28 млрд в год соответственно.
По мнению экспертов, создание очередного контрагента не приведет ни к прозрачности закупок, ни к снижению коррупционного риска. Эти действия лишь продолжение тренда по снижению самостоятельности дочерних обществ РЖД и возрастанию роли монополии в управлении отраслью, считают аналитики.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару